Методика проверки давления в магистрали:
Установить автомобиль на подъемник и затормозить стояночным тормозом.
При необходимости запустить двигатель и прогреть автомобиль, для того, чтобы температура трансмиссионной жидкости автоматической коробки передач достигла температуры 50 ± 80˚С.
Проверить уровень трансмиссионного масла. При необходимости долить.
Поднять автомобиль на подъемнике на высоту, удобную для выполнения работ.
Отвернуть пробку 1 или 2, и завернуть штуцер М10х1,0 манометра Бурдона.
При установке манометра использовать уплотнительное кольцо пробки.
Запустить двигатель.
Измерить давление в магистрали на холостом ходу и при пробуксовке.
При проведении измерений в положениях «D», «1», «2» и «R» переключателя диапазонов педаль тормоза удерживать в нажатом состоянии.
Давление в магистрали должно соответствовать значениям, приведенным в таблице.
Если давление в магистрали не соответствует значениям, приведенным в таблице, см. таблицу диагностики давления в магистрали.
Режим пробуксовки контролировать при нажатой педали тормоза и стояночном тормозе, нажимая на педаль акселератора до тех пор, пока обороты двигателя не перестанут расти.
Измерение давления в режиме пробуксовки проводить не более 5 секунд.
После измерения давления в режиме пробуксовки дать поработать двигателю в режиме холостого хода в течение 1 минуты в положениях «P» или «N» переключателя диапазонов.
Отвернуть штуцер манометра Бурдона.
Установить новое уплотнительное кольцо на пробку, смазать ого трансмиссионным маслом, завернуть и затянуть пробку. Момент затяжки пробки 7,4 Н.м (0,74 кгс.м).
Таблица. Давление в магистрали, Мпа (кг/см 2)
Режим - положения "D", "1", "2" - положение "R":
- Холостой ход - 0,41 (4,18) - 0,57 (5,81);
- Пробуксовка - 1,4 (14,28) - 2,14 (21,83)
Диагностика давления в магистрали
Режим - Значение давления - Возможные причины
Холостой ход - Низкое давление в магистрали для всех диапазонов передач («R», «D», «2», «1») - Неисправности в системе регулирования давления в магистрали или низкая производительность масляного насоса:
- - износ масляного насоса;
- - заедание клапана регулирования давления или износ его пружины;
- - утечка масла из канала клапана регулирования давления масла;
- - пониженные обороты двигателя на холостом ходу.
Низкое давление в магистрали только для определенных диапазонов передач - Падение давления масла в магистрали или в устройстве, связанном с положением рычага выбора передач, после распределения давления клапаном с ручным управлением.
Высокое давление в магистрали - Неисправности в работе датчика положения педали акселератора или функции регулирования давления в магистрали:
- - положение педали акселератора не соответствует режиму холостого хода;
- - неисправности в работе ЭКРДМ (залипание в открытом положении, обрыв цепи управления ЭКРДМ);
- - заедание клапана регулирования давления;
- - повышенные обороты двигателя на холостом ходу.
Пробуксовка - Давление в магистрали не поднимается выше давления в магистрали в режиме холостого хода - Неисправности в работе функции регулирования давления в магистрали:
- - неисправность контроллера управления АКП;
- - неисправности в работе ЭКРДМ (залипание в закрытом положении, короткое замыкание в цепи управления ЭКРДМ);
- - заедание клапана регулирования давления.
Давление выше, чем в режиме холостого хода, но ниже установленного значения - Неисправности в работе функции регулирования давления в магистрали:
- - износ масляного насоса;
- - неисправности в работе ЭКРДМ (залипание в открытом положении, обрыв цепи управления ЭКРДМ);
- - заедание клапана регулирования давления.
Низкое давление в магистрали только для определенных диапазонов передач - Падение давления масла в магистрали или в устройстве, связанном с положением рычага выбора передач, после распределения давления клапаном с ручным управлением