На автомобилях не укомплектованных системой АБС установлен регулятор давления задних тормозов

Снятие

Устанавливаем автомобиль на подъемник.

Снятие регулятора давления тормозов задних колес: 1 - тормозные трубки от главного цилиндра тормозов к регулятору давления; 2 - тормозные трубки от регулятора давления к колесным цилиндрам задних колес; 3 - болты крепления регулятора давления; 4 - регулятор давления тормозных механизмов задних колес; 5 - тяга привода регулятора давления; 6 - балка рычагов задней подвески

Ключом для тормозных трубок выворачиваем штуцеры тормозных трубок 1 и 2, рисунок 1, из редуктора 4 задних тормозов и устанавливаем заглушки на тормозные трубки и в отверстия регулятора давления.

Отсоединяем тягу 5 привода регулятора давления задних тормозов от балки 6 рычагов задней подвески.

Головкой на 10 отворачиваем болты 3 регулятора давления и снимаем регулятор.

Регулятор давления задних тормозов: 1 - тяга привода регулятора давления; 2 - стяжной болт регулировочной муфты тяги привода; 3 - муфта регулировочная тяги привода; 4 - рычаг привода регулятора давления задних тормозов; 5 - регулятор давления задних тормозов; 6 - гайка штока регулятора

Установка

Установить на место регулятор давления задних тормозов и закрепить его болтами. Момент затяжки болтов 12 Нм (1,2 кгс.м) (головка сменная 10, удлинитель, ключ моментный).

Извлечь заглушки из отверстий регулятора и тормозных трубок и завернуть штуцеры тормозных трубок в отверстия регулятора давления задних тормозов. Момент затяжки штуцеров 14 Нм (1,4 кгс.м).

Подсоединить тягу привода регулятора давления задних тормозов к балке задней подвески.

Выполнить прокачку тормозной системы.

Регулировка привода регулятора давления задних тормозов

При регулировке автомобиль должен быть в снаряженном состоянии и стоять на колесах.

Регулировка привода регулятора давления задних тормозов: 1 - тяга привода регулятора давления; 2 - стяжной болт регулировочной муфты тяги привода; 3 - муфта регулировочной тяги привода; 4 - рычаг привода регулятора давления задних тормозов; 5 - регулятор давления; 6 - гайка штока регулятора

Выполнить регулировку регулятора давления задних тормозов, для чего:

  • - отвернуть стяжной болт 2, рисунок 2, регулировочной муфты;
  • - установить регулировочную муфту 3 рычага привода так, чтобы она касалась рычага 4 регулятора давления задних тормозов;
  • - затянуть стяжной болт. Момент затяжки болта 12 Нм (1,2 кгс.м) (головка сменная 10, ключ моментный).

При регулировке не допускается воздействие на гайку 6 штока регулятора

Проверка регулятора давления задних тормозов

Детали регулятора тормозных механизмов задних колес: 1 - защитный чехол; 2 - опорная втулка; 3 - пружина; 4 - шпилька регулятора давления; 5 - поршни регулятора давления; 6 - корпус регулятора давления; 7 - упорная шайба; 8 - направляющая втулка

Проверка регулятора давления задних тормозов производится на автомобиле, стоящем на колесах, с одним человеком на борту и полным топливным баком.

Считывание давления производится по диагонали путем сравнения давления в заднем тормозном механизме с заданным давлением в переднем тормозном механизме.

Если не на одном из задних тормозных механизмов значение давления не соответствует норме, заменить регулятор давления задних тормозов.

Обязательно проверить оба тормозных контура. Правое переднее 7 левое заднее колесо и левое переднее 7 правое заднее колесо.

Снять защитные колпачки, вывернуть штуцеры прокачки тормозов из правого переднего и левого заднего тормозных механизмов и подключить к ним манометры.

Выполнить прокачку тормозной системы через штуцеры прокачки на манометрах.

Запустить двигатель.

Нажать и удерживать педаль тормоза в положении соответствующем давлению в рабочем цилиндре переднего тормоза 100 бар.

Зафиксировать показания манометра подключенного к рабочему цилиндру заднего тормоза.

Повторить операцию на другом тормозном контуре.

Если величины давления превышают допустимые значения, указанные в таблицах 1 и 2, регулятор давления задних тормозов подлежит замене. Ремонт регулятора не предусмотрен.

Разница давлений в рабочих цилиндрах задних тормозов не должна превышать 4 бар, не зависимо от нагрузки на заднюю ось.

Контрольные значения давления в задних колесных цилиндрах

Контрольные значения давления приведены в таблицах 1 и 2.

Без учета распределения нагрузки по осям (проверка давления выполняется с полным топливным баком)

Модель автомобиля R90:

Давление в заднем колесном цилиндре, бар. Модификация Е0 и Е1:

  • - двигатель К7М - 37,50-48,40;
  • - двигатель К4М - 29,50–40,40

Давление в заднем колесном цилиндре, бар. Модификация Е2:

  • - двигатель К7М - 37,00 – 47,90;
  • - двигатель К4М - 28,80 – 39,90

С учетом распределения нагрузки по осям:

Модель автомобиля F90:

Давление в заднем колесном цилиндре (при нагрузке на заднюю ось 700 кг):

  • - двигатель К7М - 50,68 – 61,88;
  • - двигатель К4М - Замер не производится

Давление в заднем колесном цилиндре (при нагрузке на заднюю ось 825 кг):

  • - двигатель К7М - 64,20 – 75,40;
  • - двигатель К4М - Замер не производится

Модель автомобиля R90/5- местный:

Давление в заднем колесном цилиндре (при нагрузке на заднюю ось 700 кг):

  • - двигатель К7М - 50,68 – 61,88;
  • - двигатель К4М - 42,24 – 53,44

Давление в заднем колесном цилиндре (при нагрузке на заднюю ось 825 кг):

  • - двигатель К7М - 64,20 – 75,40;
  • - двигатель К4М - 57,20 – 68,30

Модель автомобиля R90/7- местный

Давление в заднем колесном цилиндре (при нагрузке на заднюю ось 700 кг):

  • - двигатель К7М - 48,92 – 60,12;
  • - двигатель К4М - 40,90 – 52,10

Давление в заднем колесном цилиндре (при нагрузке на заднюю ось 825 кг):

  • - двигатель К7М - 59,90 – 71,10;
  • - двигатель К4М - 52,40 – 63,60

Прокачиваем тормозную систему.

Проверяем эффективность тормозной системы.

new

Обслуживание карбюратора К–126ГУ (для двигателей мод. 4178) Карбюратор К–126ГУ применяется для комплектации двигателей модели 4178, как вариант взамен карбюратора К–151В

Ремонт коленчатого вала заключается в перешлифовке коренных и шатунных шеек под очередной ремонтный размер