Установить автомобиль на подъемник

Для автомобилей с кондиционером – произвести откачку хладагента из системы кондиционирования воздуха.

Для автомобилей с кузовом «универсал», наклонить вперед задний ряд сидений.

Отсоединить и поднять обивку пола.

Снять крышку люка электробензонасоса.

Отсоединение колодки жгута проводов заднего от модуля электробензонасоса: 1 - колодка жгута проводов заднего к модулю электробензонасоса; 2 - модуль электробензонасоса; 3 - топливный бак

Отсоединить колодку 1 жгута проводов модуля электробензонасоса.

Запустить двигатель и дать ему поработать на оборотах холостого хода до полной остановки для сброса давления топлива.

Отсоединить клемму  массы от аккумуляторной батареи.

Подсоединить колодку жгута проводов к модулю бензонасоса.

Установить крышку люка электробензонасоса. Установить и закрепить обивку пола.

Опустить задний (для 5-ти местной комплектации) или средний (для 7-ми местной комплектации) ряд сидений.

Снятие корпуса воздушного Фильтра и аккумуляторной батареи на автомобиле с двигателем К7М: 1 - патрубок забора воздуха: 2 - аккумуляторная батарея: 3 - корпус воздушного Фильтра

Снять корпус 3 воздушного фильтра (смотрим статью по снятию фильтра)

  • - снять аккумуляторную батарею
  • - снять поддон аккумулятора

Снятие контроллера ЭСУД и отсоединение жгута проводов двигателя: 1 - контроллер ЭСУД; 2 - монтажный блок; 3 - жгут проводов двигателя

Снять контроллер 1. Извлечь жгут 3 проводов двигателя из крепления на полке под аккумулятор.

  • - уложить жгут проводов с предохранителями и реле на двигатель;
  • - снять передние колеса;
  • - отвернуть гайки ступиц;
  • - снять защиту картера двигателя;
  • - снять внутренние накладки и боковые грязезащитные щитки;

Слив масла из коробки передач и отсоединение жгута проводов от электровентилятора: 1 - пробка сливного отверстия коробки передач; 2 - коробка передач; 3 - жгут проводов к электровентилятору системы охлаждения двигателя; 4 - электровентилятор системы охлаждения двигателя

Ключом под внутренний квадрат на 8 отвернуть пробку 1, сливного отверстия в картере коробки передач 2 и слить масло.

  • - слить охлаждающую жидкость;
  • - отсоединить колодку (две колодки – для автомобилей с системой кондиционирования воздуха) жгута 3 проводов от электровентилятора 4 системы охлаждения двигателя.

Отсоединение колодки жгута проводов отдатчика давления системы гидроусилителя рулевого управления: 1 - колодка жгута проводов к датчику давления; 2 - датчик давления: 3 - насос гидроусилителя рулевого управления

Для автомобилей с гидроусилителем рулевого управления дополнительно отсоединить колодку 1, жгута проводов от датчика 2 давления в системе гидроусилителя рулевого управления.

Отсоединение трубопровода гидроусилителя рулевого управлении от подрамника передней подвески: 1 - трубопровод гидроусилителя рулевого управления; 2 - подрамник передней подвески; 3 - болт крепления трубопровода гидроусилителя рулевого управления

Головкой на 10 отвернуть болты и гайки крепления трубопроводов гидроусилителя рулевого управления на верхней части подрамника 2, передней подвески

Отсоединение трубопровода гидроусилителя рулевого управления от кронштейна крепления навесных агрегатов (для автомобиля с двигателем К7М): 1 - болт крепления трубопровода гидроусилителя рулевого управления; 2 - трубопровод гидроусилителя рулевого управления; 3 - кронштейн крепления навесных агрегатов; 4 - подрамник передней подвески

Головкой на 10 отвернуть болты и гайки крепления трубопроводов на кронштейне 3, крепления навесных агрегатов

Отсоединение трубопровода гидроусилителя рулевого управления от блока цилиндров: 1 - гайка крепления трубопровода гидроусилителя рулевого управления: 2 - трубопровод гидроусилителя рулевого управления; 3 - блок цилиндров

Головкой на 13 отвернуть крепления трубопроводов на блоке цилиндров 3.

Отсоединение трубопровода от насоса гидроусилителя рулевого управления: 1 - бачок гидроусилителя рулевого управления; 2 - хомут; 3 - шланг; 4 - шланг; 5 - насоса гидроусилителя рулевого управления; 6 - хомут

Отвернуть пробку бачка 1, насоса гидроусилителя рулевого управления и откачать рабочую жидкость из системы.

Разжать хомут 6, отсоединить шланг 4 от насоса 5 гидроусилителя рулевого управления и установить заглушки в отверстия трубопровода и насоса.

Разжать хомут 2, отсоединить шланг 2 от бачка насоса гидроусилителя рулевого управления и установить заглушки в отверстия шланга и бачка.

Снять бачок насоса гидроусилителя рулевого управления со шлангом 4 в сборе.

Извлечь шланг 3. из держателя на корпусе электровентилятора системы охлаждения двигателя.

С помощью ключей на 10 и 17, отвернуть болт 1, крепления кронштейна 2, отвернуть гайку 3 штуцера, отсоединить трубопровод 4 высокого давления от насоса 5 гидроусилителя рулевого управления и установить заглушки в отверстия трубопровода и насоса гидроусилителя рулевого управления.

Отсоединение трубопровода высокого давления от насоса гидроусилителя рулевого управления (для автомобиля с двигателем К7М): 1 - болт; 2 - кронштейн крепления; 3 - гайка штуцера; 4 - трубопровод высокого давления гидроусилителя рулевого управления; 5 - насос гидроусилителя рулевого управления

Для автомобилей с кондиционером, отсоединить колодку 1, жгута проводов от датчика 2 давления хладагента.

Отсоединение колодки жгута от датчика давления хладагента, 1 - колодка жгута проводов датчика давления хладагента; 2 - датчик давления хладагента; 3 - трубопровод системы кондиционирования воздуха

Ключом на 10 отвернуть болт крепления трубопровода к компрессору кондиционера, отсоединить трубопровод от компрессора и установить заглушки.

Отсоединение троса привода акселератора: 1 - шаровой наконечник троса привода акселератора; 2 - фиксатор; 3 - кронштейн; 4 - трос привода акселератора

Отсоединить шаровой наконечник 1, троса привода акселератора от дроссельного патрубка. Нажать на фиксатор 1 и извлечь трос 4 привода акселератора из кронштейна 3.

Отсоединение топливной трубки от топливной рампы: 1 - топливная трубка; 2 - топливная рампа

Отсоединить колодку жгута проводов от электромагнитного клапана продувки адсорбера.

Отсоединить вакуумный шланг усилителя тормозов от впускного коллектора, шланг вентиляции картера от впускного коллектора, топливную трубку 1 от топливной рампы 2.

Для автомобилей фургон предварительно накрыть ветошью место соединителя топливной трубки с топливной рампой и предотвратить выброс топлива при отсоединении топливопровода, так как давление в топливной магистрали сохраняется.

Отсоединение шлангов системы охлаждения: 1 - хомут; 2 - шланг системы охлаждения; 3 - термостат

Разжимаем хомуты 1, и отсоединяем шланги 2 системы охлаждения двигателя

Отсоединение шлангов системы охлаждения: 1 - шланг системы охлаждения: 2 - держатель

Извлекаем шланги 1, системы охлаждения из держателей 2

Отсоединение проводов "массы" от коробки передач: 1 - болт крепления; 2 - провод "массы"; 3 - коробка передач

Головкой на 13 с удлинителем отвернуть болты 1, крепления и отсоединить провода 2 «массы» от коробки передач

Отсоединение элементов передней подвески: 1 - тормоз передний; 2 - гайка крепления пальца шаровой опоры; 3 - наконечник рулевой тяги наружный; 4 - гайка болта крепления амортизаторной стойки; 5 - амортизаторная стойка; 6 - поворотный кулак; 7 - болт крепления амортизаторной стойки

Снимаем передние тормоза 1.

Головкой на 16 отворачиваем гайки 2 (рисунок 17) крепления пальцев шаровых шарниров наружных наконечников 3 рулевых тяг и выпрессовываем пальцы из рычагов поворотных кулаков 6.

С помощью ключа на 18, головки на 18, отворачиваем гайки 4 болтов крепления амортизаторных стоек 5 к поворотным кулакам. Снимаем болты 7 и отсоединяем амортизаторные стойки от поворотных кулаков.

Снимаем приводы передних колес.

Отсоединение элементов передней подвески: 1 - болт верхнего крепления растяжки подрамника передней подвески; 2 - растяжка подрамника передней подвески; 3 - подрамник передней подвески

Головкой на 13 отворачиваем и извлекаем болты 1 (рис. 18), верхнего крепления растяжек 2 подрамника передней подвески к кузову.

Головкой на 18 отвернуть два болта крепления рулевого механизма к подрамнику передней подвески.

Закрепляем рулевой механизм на кузове.

Отсоединение троса привода сцепления от коробки передач: 1 - трос привода сцепления; 2 - вилка выключения сцепления; 3 - стопор оболочки троса привода сцепления

Если установлена КПП JH3, отсоединяем трос 1 привода сцепления от вилки 2 выключения сцепления.

Отсоединяем трос привода сцепления от стопора оболочки троса привода сцепления.

Отсоединение тяги привода управления коробкой передач: 1 - чехол защитный рычага переключения передач; 2 - болт крепления тяги привода управления коробкой передач; 3 - тяга привода управления коробкой передач

Снимаем защитный чехол 1, рычага переключения передач на КПП.

Головкой на 10 отворачиваем болт 2 крепления тяги привода управления КПП.

Закрепляем тягу 3 привода управления КПП на кузове с помощью крючка.

Отсоединение тросов выбора и переключения передач от коробки передач: 1 - шарнир троса; 2 - рычаг коробки передач; 3 - стопор оболочки троса

Если установлена КПП JR5, плоской отверткой отсоединяем шарниры 1 тросов выбора и переключения передач от рычагов 2 коробки передач.

Отсоединить стопоры 3 оболочек тросов выбора и переключения передач, нажав с двух сторон фиксаторы.

Слить тормозную жидкость22.

Отсоединить трубопровод 1, гидропривода сцепления от рабочего цилиндра 2, нажав на фиксатор 4. (Не тянуть за фиксатор, при любом ошибочном действии необходимо заменить трубопровод). из трубопровода и заглушить отверстия трубопровода и рабочего цилиндра.

Отсоединение трубопровода гидропривода сцепления от рабочего цилиндра: 1 - трубопровод гидропривода сцепления; 2 - рабочий цилиндр гидропривода сцепления; 3 - коробка передач; 4 - фиксатор

Снять заднюю опору подвески двигателя, статья - "Как заменить опоры силовой установки К4М"

Отсоединить систему выпуска газов, смотрим статью - "Как заменить прокладку выпускного коллектора К7М"

Сдвинуть выпускной трубопровод в сторону задней части автомобиля и подвесить к кузову с помощью крючков.

Снять подрамник передней подвески

Установить на водосточные желобки моторного отсека траверсу и зацепить ее двумя крюками за подъемные проушины на двигателе со стороны ГРМ и со стороны маховика.

Снять правую опору подвески двигателя

Отсоединение коробки передач от левой опоры подвески двигателя: 1 - гайка шпильки крепления коробки передач; 2 - подушка левой опоры подвески двигателя; 3 - коробка передач; 4 - гайка крепления левой опоры подвески двигателя; 5 - шпилька крепления коробки передач

Головкой на 16 отвернуть гайку 1, (рисунок 23) шпильки крепления коробки передач к подушке 2 левой опоры подвески двигателя.

Опустить двигатель в сборе с коробкой передач для отделения от левой опоры подвески двигателя.

Выколоткой из мягкого метала выбить шпонку 5 крепления коробки передач из подушки левой опоры подвески и отделить двигатель с коробкой передач в сборе от подушки опоры.

Головкой на 18 отвернуть две гайки 4 и снять подушку левой опоры подвески двигателя.

Установить транспортировочную тележку под двигатель с коробкой передач.

Опустить автомобиль до уровня тележки, установить амортизирующие прокладки и опустить двигатель с коробкой на тележку.

Установка двигателя производится в обратной последовательности. Более детально будет рассмотрена в следующей статье.