Осмотр лучше выполнять на подъемнике или смотровой яме

Вывешиваем поочередно колеса, проеряем состояние подшипников ступиц колес

Колесо от руки должно вращаться равномерно, без заеданий и стуков.

Контроль состояния ходовой части и трансмиссии

Берем за колесо в вертикальной плоскости и поочередно резко тянем верхнюю часть на себя, а нижнюю часть от себя и наоборот. Убеждаемся в отсутствии люфта.

При наличии люфта на переднем колесе просим помощника нажать педаль тормоза.

Если при этом люфт пропал, значит, неисправен подшипник ступицы. А если люфт остался значит, изношена шаровая опора или сайлент-блок рычага подвески.

Контроль состояния ходовой части и трансмиссии

Проверяем состояние защитных пыльников шаровых опор.

Контроль состояния ходовой части и трансмиссии

Опираясь мощной отверткой или монтажной лопаткой на кронштейн рычага передней подвески, пытаемся сдвинуть головку рычага вдоль оси болта сначала в одну, а затем в другую сторону.

Если головка рычага перемещается свободно, значит, изношен или поврежден сайлент-блок рычага, его необходимо заменить.

Контроль состояния ходовой части и трансмиссии

Проверяем состояние сайлент-блоков передних растяжек

Контроль состояния ходовой части и трансмиссии

Проверяем состояние сайлент-блоков задних концов растяжек.

Разрывы, растрескивания и вспучивания резины сайлент-блоков недопустимы.

Контроль состояния ходовой части и трансмиссии

Осматриваем подушки

Контроль состояния ходовой части и трансмиссии

Проверяем сайлент-блоки стоек - штанги стабилизатора

Состояние сайлент-блоков балки задней подвески

Проверяем состояние пружин, телескопических стоек и амортизаторов передней и задней подвесок.

Разрывы, растрескивания и сильная деформация резиновых втулок, подушек и буферов сжатия амортизаторов недопустимы.

Не допускается подтекание жидкости из амортизаторов и телескопических стоек.

Незначительное «отпотевание» амортизатора в верхней части при сохранении его характеристик не является неисправностью.

Контроль состояния ходовой части и трансмиссии

При осадке или разрушении резинового элемента верхней опоры телескопической стойки передней подвески опору необходимо заменить.

Контроль состояния ходовой части и трансмиссии

Проверяем состояние шарниров и защитного чехла тяги переключения передач и реактивной тяги

Вывешиваем переднюю часть автомобиля на надежных опорах.

Вращая и поворачивая колеса, осматриваем защитные чехлы наружных и внутренних шарниров приводов колес, проверяем надежность их крепления хомутами.

Контроль состояния ходовой части и трансмиссии

Потрескавшиеся, порванные или потерявшие эластичность чехлы подлежат замене.

Проверяем отсутствие течи масла из коробки передач через сальники внутренних шарниров приводов. При наличии течи заменяем сальники.