Некоторые водители, стремясь меньше изнашивать трос стояночного тормоза, стараются реже пользоваться им

Такая «экономия» приводит к плохому результату: трос, редко перемещаясь в оболочке, постепенно теряет подвижность и в конечном итоге заклинивает и обрывается.

Пользуйтесь стояночным тормозом во всех случаях, когда это необходимо.

Замена пружины тяги собачки рычага стояночного тормоза

Если рычаг стояночного тормоза не фиксируется в выбранном положении, сначала проверьте пружину собачки. Если пружина исправна, замените рычаг.

Замена пружины тяги собачки рычага стояночного тормоза

Выкручиваем кнопку из рычага

Замена пружины тяги собачки рычага стояночного тормоза

Извлекаем пружину собачки.

Дефектную пружину заменяем

Ремонт рычага стояночного тормоза

Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву

Снятие экрана защиты пола кузова: 1 - гайка крепления; 2 - экран защиты пола кузова

Снизу автомобиля откручиваем четыре гайки 1, крепления защиты пола кузова, снимаем пружинные и плоские шайбы.

Выводим экран 2 из зацепления со шпильками крепления и сдвигаем его вперед по ходу движения автомобиля, освобождая тем самым место размещения элементов системы ручного привода тормоза.

Ремонт рычага стояночного тормоза

Снизу автомобиля ключом «на 13» отверните контргайку и регулировочную гайку стояночного тормоза и снимите уравнитель 1 с тяги 2.

Ремонт рычага стояночного тормоза

Выньте защитный чехол из отверстия в полу и снимите его с тяги.

Снятие чехла рычага ручного привода тормоза: 1 - рычаг ручного привода тормоза; 2 - чехол защитный; 3 - винты крепления чехла

Крестовой отверткой откручиваем три винта 3 крепления чехла защитного рычага ручного привода тормоза

Ремонт рычага стояночного тормоза

Снимаем облицовку рычага стояночного тормоза

Ремонт рычага стояночного тормоза

Отсоединяем колодку проводов от выключателя сигнализатора стояночного тормоза

Ремонт рычага стояночного тормоза

Крестовой отверткой откручиваем саморез

Ремонт рычага стояночного тормоза

Снимаем кнопочный выключатель

Ремонт рычага стояночного тормоза

Головкой на 13 откручиваем два болта крепления кронштейна рычага стояночного тормоза к туннелю пола

Ремонт рычага стояночного тормоза

Снимаем кронштейн крепления выключателя сигнализатора стояночного тормоза

Ремонт рычага стояночного тормоза

Снимаем рычаг стояночного тормоза с кронштейном и тягой в сборе, протягивая тягу через резиновый уплотнительный чехол

Ремонт рычага стояночного тормоза

Отверткой поддеваем фиксирующую скобу оси тяги и снимаем ее

Ремонт рычага стояночного тормоза

Снимаем ось и тягу с рычага стояночного тормоза

Устанавливаем рычаг в обратном порядке.

Регулируем стояночный тормоз.

Замена тросов стояночного тормоза

Отсоединение тросов от рычага ручного привода тормоза: 1 - чехол защитный тяги; 2 - тяга рычага ручного привода тормоза; 3 - уравнитель троса; 4 - регулировочная гайка; 5 - контрящая гайка; 6 - кронштейн крепления наконечников оболочек тросов; 7 - тросы привода стояночного тормоза

Замену тросов нужно производить одновременно левого и правого.

Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву

Замена тросов стояночного тормоза

Откручиваем контргайку и регулировочную гайку с тяги рычага стояночного тормоза

Замена тросов стояночного тормоза

Снимаем уравнитель тросов с тяги рычага стояночного тормоза

Замена тросов стояночного тормоза

Вынимаем наконечники тросов из уравнителя и снимаем его

Замена тросов стояночного тормоза

Вынимаем наконечник оболочки левого троса из кронштейна

Снятие тросов привода стояночного тормоза: 1 - скоба крепления троса; 2 - кронштейн крепления рычагов задней подвески; 3 - трос привода стояночного тормоза; 4 - рычаг задней подвески; 5 - скоба крепления троса к рычагу задней подвески; 6 - гайка крепления скобы

Отсоединяем задний наконечник левого троса от рычага привода стояночного тормоза (описано в статье - "Как ремонтировать тормоза задних колес Лада Гранта")

Замена тросов стояночного тормоза

Выводим наконечник троса и щита тормозного механизма

Замена тросов стояночного тормоза

Ключом на 10 откручиваем гайку и снимаем скобу крепления оболочки троса к балке задней подвески

Замена тросов стояночного тормоза

Выводим оболочку троса из держателя на кронштейне крепления балки задней подвески

Замена тросов стояночного тормоза

Отверткой отгибаем скобу крепления троса на кузове и выводим трос из скобы

Замена тросов стояночного тормоза

Высокой головкой на 10 откручиваем четыре гайки крепления теплозащитного экрана бака

Замена тросов стояночного тормоза

Снимаем экран

Замена тросов стояночного тормоза

Извлекаем трос из держателя на кузове

Замена тросов стояночного тормоза

Выводим левый трос стояночного тормоза из-за защитного экрана топливопроводов

Установка тросов стояночного тормоза

Монтируем один из тросов в обратной последовательности и вставляем его передний наконечник в уравнитель тросов

Установка тросов стояночного тормоза

Выводим тягу рычага стояночного тормоза в отверстие в уравнителя и закручиваем на несколько витков регулировочную гайку

Для установки другого троса можно изготовить приспособление из металлической трубки длиной около 30 см и отверстием диаметром 15-16 мм.

На одном конце трубки сверлим отверстие и нарезаем в нем резьбу под винт (М4-М6).

Установка тросов стояночного тормоза

Приспособление для установки троса

Закрепляем трос в держателях на кузове и кронштейне крепления балки задней подвески

Установка тросов стояночного тормоза

Надеваем трубку на задний наконечник троса и фиксируем винтом оболочку троса на наконечнике

Установка тросов стояночного тормоза

Стержнем (можно использовать вороток) давим на наконечник троса, сжимая его пружину

При этом передний наконечник троса будет выходить из оболочки и его можно вставить в уравнитель.

Дальнейшую установку троса проводим в обратном порядке

После замены тросов регулируем стояночный тормоз.

Стояночный тормоз должен удерживать автомобиль на уклоне в 23%

Полный ход рычага привода стояночного тормоза должен составлять от 2 до 4 зубцов (щелчков) храпового устройства