Датчик детонации — пьезоэлектрический, реагирует на вибрацию двигателя
По сигналам датчика ЭБУ определяет момент возникновения детонации при работе двигателя и в соответствии с этим корректирует угол опережения зажигания.
При неисправности датчика детонации электронный блок управления переводит систему на резервный режим работы.
Датчик детонации установлен на передней стенке блока цилиндров в верхней части.
Отсоединяем минусовую клемму аккумуляторной батареи
Нажмите на пружинный фиксатор колодки жгута проводов и отсоедините колодку от датчика.
Выверните болт крепления датчика к блоку цилиндров и снимите датчик
Присоедините к выводам датчика автотестер, подключенный в режиме измерения напряжения.
Постукивайте корпусом датчика по твердому массивному предмету (например, по молотку).
При этом напряжение должно изменяться.
Если напряжение остается постоянным, датчик неисправен, и его нужно заменить.
Более точно исправность датчика можно проверить при работе двигателя диагностическим прибором DST-2.
Устанавливайте датчик в последовательности, обратной снятию
Если неисправность сохраняется, проверьте качество топлива (поменяйте топливо) и свечей зажигания.