Дозатор установлен на корпусе смесителя и предназначен для регулирования подачи в смеситель необходимого количества газа в различных режимах работы двигателя
Дозирующее устройство выполнено в виде дроссельной заслонки 7, установленной на впускном канале корпуса 9 и закрепленной на валике 8.
Управление заслонкой осуществляется педалью акселератора из кабины через систему тяг, рычагов и валик 5.
При открытии заслонки на больший угол увеличивается поток газа, проходящего через диффузор смесителя.
При закрытии заслонки подача газа прекращается.
При достижении максимальной частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу двигателя, работающего в газодизельном режиме, выключается подача запальной дозы жидкого топлива.
Для выключения подачи газа в этот момент предназначен вакуумный ограничитель, объединенный с дозатором в одном корпусе.
Ограничитель позволяет управлять положением дроссельной заслонки независимо от положения рычага 4 привода заслонки, например поворачивать ее в сторону закрытия при достижении двигателем максимально допустимой частоты вращения (2550 об/мин).
Вакуумный ограничитель работает совместно с трехходовым электромагнитным клапаном и индуктивным датчиком частоты вращения коленчатого вала двигателя.
Если частота вращения коленчатого вала двигателя не превышает допустимого значения, электромагнитный клапан сообщает полость А с атмосферой.
При этом мембрана под действием пружины 10 прогибается вниз и шток мембраны не препятствует повороту валика 8 в сторону открытия заслонки рычагом 4.
При превышении максимально допустимой частоты вращения коленчатого вала индукционный датчик через электронный блок управления включает электромагнитный клапан.
При этом клапан разобщает полость А с атмосферой и сообщает ей разрежение диффузора.
Вследствие этого мембрана 3 выгибается вверх и через шток и валик 8 прикрывает дроссельную заслонку 7, преодолевая усилие пружины 10. Поступление газа в смеситель прекращается.