Проверка и замена масла в системах автомобиля Grand Cherokee

Необходимо тщательно поддерживать уровень жидкости в автоматической коробке передач

Низ­кий уровень жидкости может приводить к проскаль­зыванию или потере мощности, в то время как пе­реполнение может быть причиной пенообразования и потерь жидкости

ПРОВЕРКА УРОВНЯ ЖИДКОСТИ АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ (ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ 250 МИЛЬ (402 КМ) ИЛИ ЕЖЕНЕДЕЛЬНО)

Доливать через воронку

Поставив автомобиль на стояночный тормоз, пустите двигатель, затем по очереди установите ры­чаг переключения передач на каждом из диапазо­нов, закончив в позиции "нейтраль" (Neutral).

Уро­вень жидкости нужно проверять, когда автомобиль стоит горизонтально, а двигатель работает на холо­стом ходу.

Примечание. Уровень жидкости может быть определен неправильно, если автомобиль только что двигался с высокой скоростью в течение продолжительного времени или в жаркую погоду в условиях городского движения или же если буксировал прицеп.

Если имело место какое-либо из этих условий, то подождите, пока жидкость не остынет (примерно 30 минут).

Когда коробка передач будет иметь нормаль­ную рабочую температуру, извлеките стержневой указатель жидкости из наливочной трубки. Стерж­невой указатель находится в задней части мотор­ного отделения(см.рисунок).

Определите, холодный ли двигатель или теп­лый. Вытрите жидкость со стержня чистой тряпкой и вставьте назад в наливочную трубку до упора крышкой.

Снова извлеките стержень и определите уро­вень жидкости.

Если жидкость теплая, то уровень должен на­ходиться между двух углублений. Если горячая, то уровень должен находиться в зоне, отмеченной перекрестными штрихами, вблизи линии МАХ.

Если необходимо долить жид­кость, то налейте ее прямо в трубку, пользуясь воронкой (см. рисунок).

Для того, чтобы поднять уровень жидкости от низа зоны, отмеченной перекрестны­ми штрихами, до отметки МАХ, требует­ся около 0,6 л, если коробка передач горячая; поэтому наливайте жидкость понемногу и постоянно следите за уровнем, пока он не достиг­нет требуемого положения.

Одновременно с проверкой уровня, нужно оце­нить и состояние жидкости.

Если жидкость на кон­це стержневого указателя уровня имеет темный красновато-коричневый цвет, их пахнет пригоре­лым, то ее необходимо сменить. Если у вас есть сомнения в отношении состояния жидко­сти, то купите немного новой жидкости и сравните их по цвету и запаху.

ПРОВЕРКА УРОВНЯ СМАЗКИ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ С РУЧНЫМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕМ (ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ 7500 МИЛЬ (12000 КМ) ИЛИ ШЕСТЬ МЕСЯЦЕВ)

В коробке передач с ручным переключением имеется пробка наливного отверстия, которую не­обходимо снять, чтобы проверить уровень смазки.

Если для обеспечения доступа к пробке автомобиль поднят, то проследите за тем, чтобы надежно уста­новить его на опоры — НЕ находитесь под автомо­билем, который опирается только на домкрат!

Про­следите за тем, чтобы автомобиль стоял горизон­тально, т.к. в противном случае результат провер­ки может оказаться неверным.

Пользуясь гаечным ключом с открытым зевом, отверните пробку на коробке передач и пальцем определите уровень смазки.

Уровень дол­жен располагаться вровень или рядом с низом от­верстия для пробки.

Если уровень не находится в таком положе­нии, то долейте через отверстие рекомендованную смазку при помощи пресс-масленки или бутылки с эластичными стенками.

Вставьте и затяните пробку, а проехав первые несколько миль убедитесь в отсутствии утечки.

ПРОВЕРКА УРОВНЯ ЖИДКОСТИ УСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ (ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ 3000 МИЛЬ (4830 КМ) ИЛИ ТРИ МЕСЯЦА)

В отличие от рулевого управления без усили­теля, в системе с усилителем используется жидкость, в пополнении которой через некоторое время мо­жет возникнуть необходимость.

Бачок с жидкостью для усилителя рулевого управления находится на корпусе насоса в передней части двигателя.

Для проведения проверки передние колеса необходимо установить в положение "прямо впе­ред", а двигатель выключить.

Чистой тряпкой оботрите крышку бачка и по­верхности вокруг нее. Это поможет избежать попа­дания загрязнений в бачок во время проверки.

Выверните крышку и определите температуру жидкости.

Чистой тряпкой удалите жидкость, установите стержневой указатель уровня жидкости назад, за­тем вытащите его и определите уровень жидкости.

Жидкость должна достигать нужного уровня, кото­рый зависит от того, была ли она горячей или хо­лодной при проверке (см. рисунок). Никогда не до­пускайте падения уровня жидкости ниже нижней отметки на стержне.

Если необходимо долить жидкость, то налейте ее прямо в бачок, пользуясь воронкой, чтобы избе­жать пролива.

Если часто возникает необходимость доливать жидкость в бачок, то необходимо тщательно прове­рить все шланги, место соединений шлангов и на­сос системы усиления рулевого управления, чтобы обнаружить возможную утечку.

СМЕНА МАСЛА И ФИЛЬТРА ДВИГАТЕЛЯ (ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ 3000 МИЛЬ (4830 КМ) ИЛИ ТРИ МЕСЯЦА)

1. Частые смены масла являются наиболее важ­ными процедурами предупредительного техничес­кого обслуживания, которые могут выполняться автолюбителем. По мере старения масла в двигате­ле, происходит его разбавление и загрязнение, что ведет к преждевременному износу двигателя.

Хотя иногда рекомендуют менять масляный фильтр при каждой второй смене масла, но мы счи­таем, что незначительная стоимость масляного фильтра и относительная простота его установки диктуют установку нового фильтра при каждой сме­не масла.

Перед тем, как приступить к выполнению про­цедуры, подберите нужные инструменты и матери­алы.

Вам нужно подготовить много чистых тряпок и газеты, которыми удобно вытирать пролитое мас­ло. Доступ к автомобилю снизу можно улучшить, если поднять его при помощи подъемника, завести на эстакаду или установить на домкраты.

Осторожно! Не работайте под автомобилем, который установлен только на домкратах.

Если вы меняете масло в первый раз, то забе­ритесь под автомобиль и познакомьтесь с располо­жением масляного фильтра и пробки сливного от­верстия.

Двигатель и элементы системы выпуска отработавших газов будут нагреты, когда вы будете выполнять всю процедуру, а поэтому запомните, как они располагаются, чтобы избежать прикосновения к ним во время работы под автомобилем.

Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.

Если нужны новое масло или какие-либо инструменты, то используйте этот период прогрева для того, чтобы подобрать все необходимое для работы.

Нагрев масло, находящееся в двигателе (нагре­тое масло будет лучше выливаться и больше осад­ков будет удалено вместе с ним), поднимите авто­мобиль и установите его на опоры. Убедитесь, в бе­зопасности автомобиля на опорах!

Перенесите все необходимые инструменты, тряпки и газеты под автомобиль.

Подставьте ем­кость, в которую вы будете сливать масло, под проб­ку сливного отверстия. Помните, что сначала масло будет вытекать из поддона картера с некоторым на­пором и установите емкость с учетом этого.

Следя за тем, чтобы не прикоснуться к каким-либо нагретым элементам, отверните при помощи ключа пробку сливного отверстия у дна поддона картера. Если масло горячее, то вам могут потребоваться перчатки, чтобы повернуть пробку на несколько последних оборотов.

Дайте старому маслу вылиться в емкость. Ког­да масло начнет течь тонкой струйкой, может по­требоваться передвинуть емкость.

После того, как все масло будет слито, обо­трите пробку чистой тряпкой. К пробке могут при­липнуть маленькие металлические частицы, которые немедленно загрязнят новое масло.

  • Очистите место вокруг сливного отверстия и установите пробку на место. Надежно затяните пробку при помощи ключа. Если у вас есть динамо­метрический ключ, то используйте его для того, что­бы затянуть пробку до достижения момента затяж­ки.
  • Переместите емкость для сливаемого масла под масляный фильтр.
  • При помощи ключа для фильтра ослабьте за­тяжку фильтра.
  • Полностью вывинтите старый фильтр. Будьте осторожны — он полон масла. Вылейте масло, на­ходящееся в фильтре, в емкость для сливаемого мас­ла затем опустите фильтр (восьмицилиндровые \/-образные двигатели) или поднимите его сверху (шестицилиндровые двигатели).
  • Сравните старый фильтр с новым, чтобы убе­диться, что они относятся к одному типу.
  • При помощи чистой тряпки удалите все мас­ло, грязь и осадок с того места, где фильтр устанав­ливается на двигатель. Проверьте старый фильтр, чтобы убедиться, что старая прокладка не прилип­ла к двигателю. Если она прилипла, то снимите ее.
  • Нанесите тонкий слой масла на резиновую прокладку нового масляного фильтра.

Закрепите новый фильтр на двигателе, сле­дуя указаниям по его затяжке, имеющимся на кор­пусе фильтра или на упаковочной коробке.

Боль­шинство изготовителей фильтров рекомендуют не пользоваться ключом при ввинчивании фильтра, т.к. при этом возможна перезатяжка и повреждение уплотнения.

Уберите все инструменты, тряпки и т.п. из-под автомобиля, следя за тем, чтобы не разлить мас­ло из емкости для сливаемого масла, а затем опус­тите автомобиль.

Перейдите к моторному отделению и найдите место, где находится крышка наливной горловины.

  • Налейте свежее масло через отверстие налив­ной горловины. При этом может быть полезна во­ронка.
  • Налейте в двигатель 3,8 л свежего масла. По­дождите несколько минут, чтобы масло успело стечь в поддон, а затем проверьте уровень по маслоизмерительному стержню. Если уровень масла находится выше отметки ADD, то запустите двигатель, чтобы свежее масло могло начать циркулировать.
  • Оставьте двигатель работать в течение толь­ко одной минуты, а затем выключите его. Немедлен­но посмотрите под автомобилем, чтобы убедиться, что нет утечек у пробки сливного отверстия поддо­на картера и вокруг масляного фильтра. Если в ка­ком-либо из этих мест есть утечка, то немного уве­личьте затяжку.

После того, как новое масло проциркулировало и новый фильтр оказался полностью заполнен­ным, снова проверьте уровень по маслоизмерительному стержню и добавьте еще масла, если потребу­ется.

В течение нескольких первых поездок после смены масла поставьте себе задачу как можно чаще проверять отсутствие утечек и уровень масла.

Старое масло, слитое из двигателя, не может быть использовано снова в том состоянии, в кото­ром оно находится, и должно быть отправлено в отходы.

Центры приемки масла, на которое имеют­ся рекламации, авторемонтные мастерские и авто­заправочные станции обычно принимают масло, которое можно очистить и использовать снова.

После того, как масло остынет, его можно слить в контейнер (пластмассовый бачок с крышкой, закры­вающиеся бутылки, картонные коробки из-под мо­лока и т.п.), чтобы доставить в одно из указанных мест приема. Не выливайте масло на землю или в канализацию!

ПРОВЕРКА УРОВНЯ СМАЗКИ В РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКЕ ПОЛНОПРИВОДНОГО АВТОМОБИЛЯ (ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ 7500 МИЛЬ (12000 КМ) ИЛИ ШЕСТЬ МЕСЯЦЕВ)

1. Уровень смазки в раздаточной коробке прове­ряют, сняв верхнюю пробку, находящуюся в задней части коробки (см.рисунок).

проверка уровня масла

2. Воспользуйтесь пальцем, чтобы, введя его внутрь корпуса, определить уровень смазки. Уро­вень смазки должен быть вровень с низом отвер­стия. Если нет, то добавьте через отверстие требуе­мую смазку.

ПРОВЕРКА УРОВНЯ СМАЗКИ В ДИФФЕРЕНЦИАЛЕ (ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ 7500 МИЛЬ (12000 КМ) ИЛИ ШЕСТЬ МЕСЯЦЕВ)

У полноприводных моделей имеется два дифференциала; не забудьте проверить уровень масла в обоих.

На переднем дифференциале пробка наливоч­ного отверстия резьбовая, а на заднем дифферен­циале — резиновая, нажимного типа. Для провер­ки уровня смазки обе эти пробки нужно вытащить.

Если для обеспечения доступа к пробке автомобиль поднят, то проследите за тем, чтобы надежно уста­новить его на подставку — НЕ находитесь под ав­томобилем, который опирается только на домкрат!

Проследите за тем, чтобы автомобиль стоял гори­зонтально, т.к. в противном случае результат про­верки может оказаться неверным.

Извлеките пробку из отверстия в корпусе диф­ференциала.

Уровень смазки должен располагаться вровень с низом наливочного отверстия.

Если уровень не находится в таком положении, то долей­те через отверстие рекомендованную смазку при помощи пресс-масленки или бутылки с эластичны­ми стенками до уровня, когда смазка только-только начнет выливаться из отверстия.

На некоторых мо­делях вблизи пробки находится бирка, на которой указан тип смазки.

Надежно вставьте пробку в наливочное отвер­стие.