Система подачи топлива и информационные датчики Grand Cherokee
Система многоканальной инжекции топлива обеспечивает получение правильной пропорции топливовоздушной смеси во время движения. «Мозговым центром» всех этих систем является компьютер, называемый здесь «модуль электронного управления»
Этот модуль расположен в переднем углу моторного отделения.
Модуль управления мощностью двигателя получает электрические сигналы от различных датчиков, реле и переключателей (см. иллюстрацию).
Все поступающие сигналы преобразуются в цифровую форму, в которой их «читает» модуль управления мощностью и после обработки производит регулировку таких параметров, как угол опережения зажигания, выдержка времени работы катушки зажигания, ширина импульса, посылаемого инжектору и частота холостых оборотов, для снижения выброса вредных газов в атмосферу и повышения эффективности работы двигателя.
Он также управляет работой вентилятора системы охлаждения, зарядного генератора и такими устройствами и системами, от которых зависит характер и концентрация выброса газов, как электромагнитные клапаны системы рециркуляции газов и клапан продувки угольного фильтра.
Модуль управления мощностью также регулирует свою собственную программу в зависимости от изменения условий работы.
Модуль управления мощностью также постоянно контролирует многие из своих собственных входных и выходных цепей.
При обнаружении сбоев в работе системы многоканальной инжекции топлива информация накапливается в его памяти.
Вы не можете проверить работу компонентов системы многоканальной инжекции топлива без применяемого в заводских условиях дорогостоящего диагностического индикатора (Diagnostic Readout Box) DRB II (№ C-4805) или аналогичного устройства, но вы сможете очень часто самостоятельно определить источник проблемы, или, по крайней мере, в какой цепи его искать.
Процесс поиска причины обычно начинается с просмотра всех кодов неисправностей для определения участка, на котором она имеет место, после чего производится тщательный осмотр всех компонентов системы, чтобы убедиться в правильности всех соединений.
Наиболее частой причиной в любой системе многоканальной инжекции топлива являются окисление или плохое соединение электрических контактов, или же неплотности в вакуумной системе.
Компоненты контроля выброса газов и управления двигателем на двигателях модели 4.0L (на двигателях модели 5.2L аналогично)
1 - концевой выключатель сигнала включения тормозов
2 - контроль частоты вращения
3 - выключатель сигнала низкого давления системы кондиционирования воздуха
4 - датчик спидометра
5 - переключатель «стоянка-нейтраль»
6 - кислородный датчик с подогревом
7 - датчик температуры охлаждающей жидкости
8 - датчик давления во впускном коллекторе
9 - аккумуляторная батарея
10 - распределитель с датчиком положения распредвала
11 - датчик температуры воздуха, поступающего в цилиндр
12 - датчик температуры воздуха
13 - датчик положения коленчатого вала
14 - переключатель повышенной передачи и перехода на ручное управление
15 - датчик автоматической отсечки топлива
16 - диагностический индикатор DRBII
17 - электромагнитный клапан включения гидротрансформатора
18 - индикаторная лампочка кодов неисправностей
19 - реле включения кондиционера воздуха
20 - реле автоматической отсечки топлива
21 - тахометр
22 - электромагнит включения повышенной передачи
23 - электромотор воздушной заслонки
24 - электромагнитные клапаны систем контроля выброса газов
25 - контроль частоты вращения
26 - индикаторная лампочка переключения передач
27 - топливные инжекторы
28 - катушка зажигания
29 - генератор
30 - электромагнит стояночного положения дроссельной заслонки
31 - реле топливного насоса
Датчики информации
Информация к модулю управления мощностью поступает от следующих датчиков:
Реле включения кондиционера воздуха.
Реле автоматической отсечки топлива.
Концевой выключатель сигнала включения тормозов.
Датчик положения распредвала.
Датчик температуры воздуха.
Датчик температуры охлаждающей жидкости.
Датчик положения коленчатого вала.
Датчик давления во впускном коллекторе.
Кислородный датчик.
Датчик положения дроссельной заслонки.
Переключатель трансмиссии в положение нейтраль-стоянка.
Датчик спидометра.
Реле включения кондиционера воздуха.
Реле включения кондиционера воздуха управляется модулем электронного управления, который подключает и отключает его от массы.
Когда модуль электронного управления получает сигнал от системы контроля внешнего воздуха, он включает электромотор, регулирующий положение воздушной заслонки.
Реле включения кондиционера воздуха расположено в блоке питания около аккумуляторной батареи (см. иллюстрацию).
Реле автоматической отсечки топлива
Если отсутствует сигнал от системы зажигания (от распределителя) или от датчиков положения коленчатого вала и распредвала при включенном ключе зажигания, реле автоматической отсечки топлива отключает питание от электромотора топливного насоса, топливных инжекторов, катушки зажигания и кислородного датчика.
Отключающее реле расположено в блоке питания около аккумуляторной батареи.
Датчик положения распредвала
Датчик положения распредвала (см. иллюстрацию) представляет собой датчик Холла, выполняющий роль генератора, синхронизирующего работу топливной системы с системой зажигания.
Синхронизирующий сигнал генерируется импульсом от вращающегося кольца в распределителе зажигания.
Датчик температуры воздуха
установленный во впускном коллекторе, измеряет температуру поступающего воздуха и отправляет эту информацию в модуль электронного управления.
На основании этих данных модуль электронного оправления изменяет пропорцию топливовоздушной смеси.
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Датчик температуры охлаждающей жидкости (см. иллюстрации), ввернутый в корпус термостата, следит за температурой жидкости в системе охлаждения и отсылает эту информацию в модуль электронного управления.
Эти данные вместе с информацией от датчика температуры воздуха используются для корректировки пропорции топливовоздушной смеси и холостых оборотов во время прогрева двигателя.
Этот датчик используется также для включения охлаждающего вентилятора.
Датчик положения коленчатого вала
Датчик положения коленчатого вала (см. иллюстрации), отправляющий информацию в модуль электронного управления, расположен на корпусе трансмиссии.
Он считывает информацию по канавкам на ведущем диске гидротрансформатора или маховика.
Датчик давления во впускном коллекторе
Датчик давления во впускном коллекторе (см. иллюстрации) расположен на тепловом экране или на боковой стенке моторного отделения.
Этот датчик следит за степенью разрежения во впускном коллекторе на входе в корпус дроссельной заслонки.
Он передает эти данные вместе с данными о давлении окружающего воздуха в форме электрических сигналов в модуль электронного управления.
В совокупности с данными от других датчиков эта информация помогает модулю электронного управления определить правильную пропорцию топливовоздушной смеси.
Различные переключатели (на всех двигателях)
13. Различные переключатели (такие как предохранительный переключатель нейтрального положения трансмиссии, переключатель кондиционера воздуха, переключатель спидометра, переключатель тормозного сигнала) передают информацию в модуль электронного управления, который регулирует работу двигателя в соответствии состояниями этих переключателей на текущий момент.
Без диагностического прибора DRB II уровень их сигналов (высокий/низкий) определить трудно.
Кислородный датчик
Кислородный датчик (см. иллюстрацию), расположенный в выхлопной трубе (правой выхлопной трубе на двигателях модели V8) передает электрический сигнал, если в выхлопных газах присутствует кислород.
Датчик имеет внутренний электрический подогрев для более быстрого переключения во время работы двигателя.
При высокой концентрации кислорода (бедная смесь), датчик выдает сигнал более низкого напряжения; при низкой концентрации кислорода (богатая смесь), датчик выдает сигнал более высокого напряжения.
Контролируя содержание кислорода и преобразуя величину его концентрации в электрический сигнал, действует как переключатель концентрации смеси (бедная / богатая).
Электрический сигнал, передаваемый в модуль электронного управления, изменяет ширину импульса, посылаемого инжекторам.
Датчик положения дроссельной заслонки
Датчик положения дроссельной заслонки (см.иллюстрацию), расположенный в корпусе заслонки, контролирует угол открытия заслонки.
Передаваемый им электрический сигнал увеличивается или уменьшается в зависимости от величины этого угла.
Этот сигнал вместе с сигналами от других датчиков позволяет компьютеру регулировать пропорцию топливовоздушной смеси в соответствии с условиями работы, такими как ускорение, торможение, холостые обороты или широко открытая заслонка.
Датчик спидометра
Датчик спидометра, расположенный в корпусе хвостовика трансмиссии (см. иллюстрацию) или раздаточной коробки передает информацию о скорости и пройденном расстоянии.
Он генерирует восемь импульсов на каждый оборот карданного вала и передает их в виде электрических сигналов в модуль электронного управления.
Эти сигналы сравниваются модулем с сигналом закрытой заслонки при торможении, так что он может отличить режим торможения при закрытой заслонке от режима работы на нормальных холостых оборотах (автомобиль стоит).
Во время режима торможения модуль электронного управления включает и выключает электромотор управления воздушной заслонкой для поддержания нужного давления во впускном коллекторе.
В режиме холостых оборотов модуль электронного управления, регулируя положение воздушной заслонки поддерживает необходимую частоту холостых оборотов.
МОДУЛЬ ЭЛЕКТРОННОГО УПРАВЛЕНИЯ — СНЯТИЕ И УСТАНОВКА
Примечание: Во избежание повреждения модуля от зарядов статического электричества соедините его корпус на массу перед тем, как прикасаться к нему и до последующей установки уложите его на специальную антистатическую подкладку.
Отсоедините провод отрицательного полюса аккумуляторной батареи.
Снимите расширительный бачок охлаждающей жидкости.
Выверните болт крепления кабеля электрического разъема модуля электронного управления (см.иллюстрацию).
Выверните болты крепления модуля электронного управления и снимите его с автомобиля.
Процесс установки выполняется в порядке обратном снятию.