Система подачи топлива и информационные датчики Grand Cherokee

Система многоканальной инжекции топлива обеспечивает получение пра­вильной пропорции топливовоздушной смеси во время движения. «Мозговым центром» всех этих систем является компьютер, называемый здесь «модуль электронного управления»

Этот модуль расположен в переднем углу моторного отделения.

Модуль управления мощностью двигателя получает электрические сигна­лы от различных датчиков, реле и переключателей (см. иллюстрацию).

Все по­ступающие сигналы преобразуются в цифровую форму, в которой их «читает» модуль управления мощностью и после обработки производит регулировку та­ких параметров, как угол опережения зажигания, выдержка времени работы катушки зажигания, ширина импульса, посылаемого инжектору и частота холо­стых оборотов, для снижения выброса вредных газов в атмосферу и повышения эффективности работы двигателя.

Он также управляет работой вентилятора системы охлаждения, зарядного генератора и такими устройствами и система­ми, от которых зависит характер и концентрация выброса газов, как электро­магнитные клапаны системы рециркуляции газов и клапан продувки угольного фильтра.

Модуль управления мощностью также регулирует свою собственную программу в зависимости от изменения условий работы.

Модуль управления мощностью также постоянно контролирует многие из своих собственных входных и выходных цепей.

При обнаружении сбоев в ра­боте системы многоканальной инжекции топлива информация накапливается в его памяти.

Вы не можете проверить работу компонентов системы многоканаль­ной инжекции топлива без применяемого в заводских условиях дорогостоящего диагностического индикатора (Diagnostic Readout Box) DRB II (№ C-4805) или аналогичного устрой­ства, но вы сможете очень часто самостоятельно определить источник проблемы, или, по крайней мере, в какой цепи его искать.

Процесс поиска при­чины обычно начинается с просмотра всех кодов не­исправностей для определения участка, на котором она имеет место, после чего производится тщатель­ный осмотр всех компонентов системы, чтобы убе­диться в правильности всех соединений.

Наиболее частой причиной в любой системе многоканальной инжекции топлива являются окисление или плохое соединение электрических контактов, или же не­плотности в вакуумной системе.

Компоненты контроля выброса газов и управления двигателем на двигателях модели 4.0L (на двигателях модели 5.2L аналогично)

Компоненты контроля выброса газов и управления двигателем на двигате­лях модели 4.0L (на двигателях модели 5.2L аналогично)

1 - концевой выключатель сигнала включения тормозов

2 - контроль частоты вращения

3 - выключатель сигнала низкого давления системы кондициониро­вания воздуха

4 - датчик спидометра

5 - переключатель «стоянка-нейтраль»

6 - кислородный датчик с подогревом

7 - датчик температуры охлаждающей жидкости

8 - датчик давления во впускном коллекторе

9 - аккумуляторная батарея

10 - распределитель с датчиком положения распредвала

11 - датчик температуры воздуха, поступающего в цилиндр

12 - датчик температуры воздуха

13 - датчик положения коленчатого вала

14 - переключатель повышенной передачи и перехода на ручное управление

15 - датчик автоматической отсечки топлива

16 - диагностический индикатор DRBII

17 - электромагнитный клапан включения гидротрансформатора

18 - индикаторная лампочка кодов неисправностей

19 - реле включения кондиционера воздуха

20 - реле автоматической отсечки топлива

21 - тахометр

22 - электромагнит включения повышенной передачи

23 - электромотор воздушной заслонки

24 - электромагнитные клапаны систем контроля выброса газов

25 - контроль частоты вращения

26 - индикаторная лампочка переклю­чения передач

27 - топливные инжекторы

28 - катушка зажигания

29 - генератор

30 - электромагнит стояночного положения дроссельной заслонки

31 - реле топливного насоса

Датчики информации

Информация к модулю управления мощностью поступает от следующих датчиков:

Реле включения кондиционера воздуха.

Реле автоматической отсечки топлива.

Концевой выключатель сигнала включения тормозов.

Датчик положения распредвала.

Датчик температуры воздуха.

Датчик температуры охлаждающей жидкости.

Датчик положения ко­ленчатого вала.

Датчик давления во впус­кном коллекторе.

Кислородный датчик.

Датчик положения дрос­сельной заслонки.

Переключатель транс­миссии в положение нейтраль-стоянка.

Датчик спидометра.

Реле включения кондиционера воздуха.

Реле включения кондиционера воздуха управ­ляется модулем электронного управления, который подключает и отключает его от массы.

Когда модуль электронного управления получает сигнал от сис­темы контроля внешнего воздуха, он включает элек­тромотор, регулирующий положение воздушной заслонки.

Реле включения кондиционера воздуха расположено в блоке питания около аккумулятор­ной батареи (см. иллюстрацию).

Реле автоматической отсечки топлива

Если отсутствует сигнал от системы зажигания (от распределителя) или от датчиков положения коленчатого вала и распредвала при включенном ключе зажигания, реле автоматической отсечки топлива отключает питание от электромотора топлив­ного насоса, топливных инжекторов, катушки зажи­гания и кислородного датчика.

Отключающее реле расположено в блоке питания около аккумулятор­ной батареи.

Датчик положения распредвала

Датчик положения распредвала двигатель 5.2л.

Датчик положения распредвала (см. иллюст­рацию) представляет собой датчик Холла, выполня­ющий роль генератора, синхронизирующего работу топливной системы с системой зажигания.

Синхро­низирующий сигнал генерируется импульсом от вра­щающегося кольца в распределителе зажигания.

Датчик температуры воздуха

Место положение датчика температуры воздуха 4.0л.

установленный во впускном кол­лекторе, измеряет температуру посту­пающего воздуха и отправляет эту ин­формацию в модуль электронного уп­равления.

На основании этих данных модуль электронного оправления изме­няет пропорцию топливовоздушной смеси.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

место положение датчика температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости (см. иллюстрации), ввернутый в корпус термостата, следит за температурой жидкости в системе охлаж­дения и отсылает эту информацию в модуль элект­ронного управления.

место положение датчика температуры 5.2л.

Эти данные вместе с инфор­мацией от датчика температуры воздуха использу­ются для корректировки пропорции топливовоз­душной смеси и холостых оборотов во время про­грева двигателя.

Этот датчик используется также для включения охлаждающего вентилятора.

Датчик положения коленчатого вала

место положение датчика коленваламесто положение датчика положения коленвала

Датчик положения коленчатого вала (см. ил­люстрации), отправляющий информацию в модуль электронного управления, расположен на корпусе трансмиссии.

Он считывает информацию по канав­кам на ведущем диске гидротрансформатора или маховика.

Датчик давления во впускном коллекторе

Место положение датчика давления во впускном коллекторе

Датчик давления во впускном коллекторе (см. иллюстрации) рас­положен на тепловом эк­ране или на боковой стенке моторного отделе­ния.

Этот датчик следит за степенью разрежения во впускном коллекторе на входе в корпус дроссель­ной заслонки.

Место положение датчика давления во впускном коллекторе

Он передает эти данные вместе с дан­ными о давлении окружающего воздуха в форме электрических сигналов в модуль электронного уп­равления.

В совокупности с данными от других дат­чиков эта информация помогает модулю электрон­ного управления определить правильную пропорцию топливовоздушной смеси.

Различные переключатели (на всех двигателях)

13. Различные переключатели (такие как пре­дохранительный переключатель нейтрального положения трансмиссии, переключатель конди­ционера воздуха, переключатель спидометра, переключатель тормозного сигнала) передают информацию в модуль электронного управле­ния, который регулирует работу двигателя в соответствии состояниями этих переключателей на текущий момент.

Без диагностического при­бора DRB II уровень их сигналов (высокий/низ­кий) определить трудно.

Кислородный датчик

Место положение кислородного датчика

Кислородный датчик (см. иллюстрацию), рас­положенный в выхлопной трубе (правой выхлоп­ной трубе на двигателях модели V8) передает элек­трический сигнал, если в выхлопных газах присут­ствует кислород.

Датчик имеет внутренний элект­рический подогрев для более быстрого переключе­ния во время работы двигателя.

При высокой кон­центрации кислорода (бедная смесь), датчик выда­ет сигнал более низкого напряжения; при низкой концентрации кислорода (богатая смесь), датчик выдает сигнал более высокого напряжения.

Конт­ролируя содержание кислорода и преобразуя ве­личину его концентрации в электрический сигнал, действует как переключатель концентрации смеси (бедная / богатая).

Электрический сигнал, переда­ваемый в модуль электронного управления, изме­няет ширину импульса, посылаемого инжекторам.

Датчик положения дроссельной заслонки

датчик положения дроссельной заслонки

Датчик положения дроссельной заслонки (см.иллюстрацию), расположенный в корпусе заслон­ки, контролирует угол открытия заслонки.

Переда­ваемый им электрический сигнал увеличивается или уменьшается в зависимости от величины этого угла.
Этот сигнал вместе с сигналами от других датчиков позволяет компьютеру регулировать пропорцию топливовоздушной смеси в соответствии с услови­ями работы, такими как ускорение, торможение, хо­лостые обороты или широко открытая заслонка.

Датчик спидометра

Место положение датчика спидометра

Датчик спидометра, расположенный в корпу­се хвостовика трансмиссии (см. иллюстрацию) или раздаточной коробки передает информацию о ско­рости и пройденном расстоянии.

Он генерирует во­семь импульсов на каждый оборот карданного вала и передает их в виде электрических сигналов в мо­дуль электронного управления.

Эти сигналы срав­ниваются модулем с сигналом закрытой заслонки при торможении, так что он может отличить режим торможения при закрытой заслонке от режима ра­боты на нормальных холостых оборотах (автомо­биль стоит).

Во время режима торможения модуль электронного управления включает и выключает электромотор управления воздушной заслонкой для поддержания нужного давления во впускном кол­лекторе.

В режиме холостых оборотов модуль электронного управления, регулируя положение воз­душной заслонки поддерживает необходимую час­тоту холостых оборотов.

МОДУЛЬ ЭЛЕКТРОННОГО УПРАВЛЕНИЯ — СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

снятие модуля управления

Примечание: Во избежание повреждения модуля от зарядов статического электричества соедините его корпус на массу перед тем, как прикасаться к нему и до последующей установки уложите его на специальную антистатическую подкладку.

Отсоедините провод отрицательного полюса аккумуляторной батареи.

Снимите расширительный бачок охлаждающей жидкости.

Выверните болт крепления кабеля электричес­кого разъема модуля электронного управления (см.иллюстрацию).

Выверните болты крепления модуля электрон­ного управления и снимите его с автомобиля.

Процесс установки выполняется в порядке обратном снятию.

new

- Причина неисправности Метод устранения Сцепление не полностью выключается (сцепление «ведет»):

Порядок разборки и сборки карбюраторов К–151В, К–151Е и К–151У Разборку карбюратора производите в следующей последовательности: