Датчик температуры воздуха расположен во впускном коллекторе.
Этот датчик работает как устройство отрицательного температурного коэффициента.
При понижении температуры сопротивление датчика увеличивается
При повышении температуры сопротивление датчика уменьшается.
В большинстве случаев решение возникающих в его работе проблем сводится к проверке соединений проводов или замене датчика.
Проверка
Для проверки датчика сначала замерьте его сопротивление (см. иллюстрации) в холодном состоянии (при 10-25°С оно должно быть от 17.9 до 10.8 Ом).
Затем запустите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры.
Сопротивление должно уменьшиться (при 80-90°С 1170 — 820 Ом).
При выключенном зажигании разъедините разъем датчика температуры воздуха, расположенный на впускном коллекторе.
С помощью омметра замерьте сопротивление между двумя выводами датчика.
При ключе зажигания в положении «ON» (двигатель не работает) замерьте опорное напряжение, поступающее к датчику (см. иллюстрацию). Оно должно быть примерно 5.0 V.
Если результаты измерений не соответствуют вышеуказанным, датчик следует заменить.
Если результаты измерений удовлетворительные, но продолжает высвечиваться код неисправности, обратитесь к специалистам, поскольку в этом случае возможно, что причина неисправности связана с работой компьютера.
Замена
Разъедините электрический разъем датчика температуры воздуха.
Выверните винты крепления датчика к впускному коллектору и снимите датчик.
Установка выполняется в порядке, обратном снятию.