Помните, что успешный поиск неисправностей не является таинственной черной магией, которой владеют лишь профессиональные механики
Это лишь результат некоторых познаний, соединенных с разумным, систематическим подходом к задаче
Всегда действуйте методом исключения, начав с простейшего решения и переходя к наиболее сложному— и никогда не игнорируйте очевидное.
Любой человек может забыть залить бензин в бак или оставить включенной на ночь световую сигнализацию, так что не думайте, что вы выше подобных оплошностей.
И наконец, всегда обдумывайте причины, из-за которых появилась неисправность и принимайте меры для того, чтобы она не повторилась.
Если электрическая система была неисправна из-за плохого соединения, то проверьте все остальные соединения в системе, чтобы не возникла неисправность из-за них.
Если плавкий предохранитель, установленный взамен сгоревшего, также сгорел, то найдите причину этого, а не продолжайте просто заменять предохранители.
Помните, что отказ небольшого элемента часто может быть признаком возможного отказа или неправильного функционирования более важного элемента или системы.
Двигатель
1. Двигатель не вращается при попытке пуска
Ослабли или нарушены из-за коррозии соединения клемм аккумуляторной батареи. Проверьте контакты кабеля на батарее. Закрепите кабель или устраните коррозию.
Аккумуляторная батарея разряжена или неисправна. Если соединения кабеля чистые и хорошо закреплены на клеммах батареи, то поверните ключ в положение "вкл" (On) и включите фары и (или) стеклоочистители ветрового стекла. Если они не включаются, то батарея разряжена.
Автоматическая коробка передач не полностью переключена в режим "парковка" (Park) или "нейтраль" (Neutral) или же педаль сцепления отжата не до конца.
Разорвана, отсоединилась или плохо подсоединена электропроводка цепи запуска. Осмотрите всю электропроводку и ее соединения с батареей, электромагнитом стартера и включателем зажигания.
Шестерня стартера зажата в зубчатом венце маховика. Если коробка передач неавтоматическая, то введите коробку передач в зацепление и запустите двигатель вручную. При первой же возможности извлеките стартер и осмотрите шестерню и маховик
Неисправен электромагнит стартера.
Неисправен выключатель зажигания.
2. Двигатель вращается, но не запускается
Пуст топливный бак.
Неисправность в системе впрыска топлива.
Аккумуляторная батарея разряжена (двигатель вращается медленно). Проверьте функционирование электрических элементов.
Ослабли или нарушены из-за коррозии соединения клемм аккумуляторной батареи.
Неисправен топливный насос.
Избыток влаги на элементах системы зажигания или их повреждение.
Износ, неисправность или неправильная регулировка величины искрового промежутка свечи зажигания.
Разорвана, отсоединилась или плохо подсоединена электропроводка цепи запуска.
Разорваны, отсоединены или плохо подсоединены провода у катушки зажигания.
3. Стартер работает, но не вращает двигатель
Заедание шестерни стартера. Извлеките стартер и осмотрите.
Изношены или сломаны зубья шестерни стартера или зубчатого венца маховика. Снимите крышку, открывающую доступ к маховику и ведущему диску сцепления и осмотрите.
4. Запуск холодного двигателя затруднен
Аккумуляторная батарея разряжена. Проверьте согласно параграфу 1.
Неисправность топливной или электрической систем.
5. Запуск прогретого двигателя затруднен
Забит воздушный фильтр.
Неисправность топливной или электрической систем.
Топливо не достигает форсунок.
6. Повышенный шум или стук при включении стартера
Зубья шестерни или зубчатого венца маховика изношены или сломаны. Снимите крышку в задней части двигателя (если она имеется) и осмотрите.
Ослабла затяжка болтов крепления стартера или они отсутствуют.
7. Двигатель запускается, но немедленно глохнет
1. Ослабли или неисправны соединения на распределителе, катушке или генераторе.
Неисправность топливной или электрической систем.
Нарушение вакуума у поверхностей прокладок впускного трубопровода или корпуса дросселя. Проверьте затяжку всех крепежных болтов и гаек и правильность подсоединения и состояние всех вакуумных шлангов, подсоединенных к впускному трубопроводу.
8. Двигатель работает на холостом ходу неравномерно
1.Нарушение вакуума. Проверьте затяжку всех крепежных болтов и гаек на корпусе дросселя и впускного трубопровода. Убедитесь, что все вакуумные шланги подсоединены и находятся в хорошем состоянии.
Воспользуйтесь стетоскопом или отрезком топливного шланга, приложив его к уху, чтобы услышать звук, издаваемый в месте нарушения вакуума при работающем двигателе.
Вы услышите шипящий звук. Место нарушения вакуума можно так же обнаружить при помощи мыльного раствора.
2. Неисправность топливной или электрической систем.
Забит клапан принудительной вентиляции картера или шланг вентиляции картера.
Загрязнен воздушный фильтр.
Топливный насос не подает необходимое количество топлива к топливным форсункам.
Утечка через прокладку головки цилиндров. Выполните испытание на компрессию.
Износ кулачков распределительного вала.
9. Перебои в работе двигателя на холостом ходу
Износ, загрязнение или неправильная регулировка величины искрового промежутка свечи зажигания.
Неисправность топливной или электрической систем.
Неисправна электропроводка свечи зажигания.
Нарушение вакуума в соединениях впускного трубопровода или шлангов.
Неодинаковая или низкая компрессия цилиндров. Проверьте компрессию.
10. Перебои в работе двигателя при движении
Засорен топливный фильтр и (или) в топливной системе имеются загрязнения.
Неправильно отрегулированы искровые промежутки свечей зажигания.
Неисправность топливной или электрической систем.
Дефектные кабели свечей зажигания.
Неисправны элементы системы выпуска отработавших газов.
Неодинаковая или низкая компрессия цилиндров. Извлеките свечи зажигания и проверьте компрессию, пользуясь компрессометром.
Неустойчивость работы или неисправность системы зажигания.
Нарушение вакуума в корпусе дросселя, впускном трубопроводе или вакуумных шлангах.
11. Двигатель глохнет
Неправильно выбраны обороты холостого хода.
Обратитесь к сведениям, приведенным на табличке с параметрами системы выпуска отработавших газов.
Топливный фильтр забит и (или) в топливную систему попали вода и загрязнения.
Неисправность топливной системы или датчиков.
Неисправны элементы системы выпуска отработавших газов.
Неправильно отрегулированы искровые промежутки свечей зажигания. Проверьте также провода свечей зажигания.
Нарушение вакуума в корпусе дросселя, впускном трубопроводе или вакуумных шлангах.
12 Недостаточна мощность двигателя
Неисправность топливной или электрической систем.
Неисправны свечи зажигания или неправильно отрегулированы искровые промежутки.
Неисправна катушка.
Заедание тормозов
Уровень жидкости в автоматической коробке передач отличается от требуемого.
Проскальзывание сцепления.
Забит топливный фильтр и (или) в топливную систему попали загрязнения.
Неисправна система контроля выбросов.
Топливо с отличающимся от требуемого октановым числом. Залейте в бак топливо с требуемым октановым числом.
Неодинаковая или низкая компрессия цилиндров. Проверьте компрессию, пользуясь компрессометром, с помощью которого можно обнаружить клапаны, в которых имеется утечка и (или) пробой прокладки головки цилиндров.
13. Хлопки в двигателе
Неисправна система контроля выбросов.
Неисправность топливной или электрической систем.
Неисправность вторичной системы зажигания (трещина в изоляторе свечи зажигания или дефект проводов свечей).
Необходима регулировка или имеется чрезмерный износ системы впрыска топлива.
Нарушение вакуума в корпусе дросселя, впускном трубопроводе или вакуумных шлангах.
Залипание клапанов.
Перепутаны места подсоединения проводов свечей зажигания.
14. При ускорении или движении на подъеме в двигателе слышны легкие металлические стуки или удары
Неправильная марка топлива. Залейте в бак топливо с требуемым октановым числом.
Неисправность топливной или электрической систем.
Тип установленных свечей зажигания отличается от требуемого. Проверьте тип свечей зажигания, пользуясь сведениями из таблички с параметрами системы выпуска отработавших газов, находящейся в отсеке двигателя. Проверьте также отсутствие
повреждений свечей зажигания и проводов
Неисправна система выброса отработавших газов.
Утечка вакуума. Проверьте в соответствии с параграфом.
15. Двигатель продолжает работать после выключения зажигания
1. Слишком велики обороты холостого хода.
2. Неисправность топливной или электрической систем.
3. Слишком велика рабочая температура двигателя. Возможными причинами этого являются низкий уровень охладителя, неправильная работа термостата, забитый радиатор или неисправный водяной насос.
Электрическая система двигателя
16. Батарея быстро разряжается
Дефект или неправильная регулировка приводного ремня генератора.
Недостаточен уровень электролита в аккумуляторной батарее или батарея разряжена.
Ослабли или нарушены из-за коррозии соединения клемм аккумуляторной батареи.
Генератор не подзаряжает батарею как требуется.
Ослабли соединения, обрыв или неисправность в цепи заряжания.
Замыкание в электропроводке автомобиля, ведущее к постоянному потреблению энергии батареи.
Внутренний дефект батареи.
17. Индикатор зажигания не гаснет
Неисправность в цепи генератора или заряжания батареи.
Дефект или неправильная регулировка приводного ремня генератора.
18. Индикатор зажигания не загорается при включении зажигания
Перегорела лампа на приборном щитке.
Неисправен генератор.
Неисправность в печатной плате, электропроводке или патроне лампы приборного щитка.
Топливная система
19. Повышенный расход топлива
Загрязнен или забит элемент воздушного фильтра.
Неисправна система контроля выбросов.
Неисправность топливной или электрической систем.
Мало давление в шинах или размер шин отличается от требуемого.
20. Утечка и (или) запах топлива
Утечка в линии подачи топлива или в вентиляционной линии.
Переполнение топливного бака. Заливайте топливо только до момента автоматического выключения.
Забит фильтр системы контроля паров топлива.
Утечка испаряющегося топлива из линий системы.