Система впрыска топлива автомобиля Grand Crokeehe

Система многоканального впрыска топлива (MPFI)состоит из трех подсистем: забора воздуха, электронного управления и подачи топли­ва

Система использует Модуль Управления мощно­стью (РСМ) вместе с датчиками (температуры охла­дителя, абсолютного давления в патрубке — MAP, кислородный и т.п.) для определения правильного соотношения воздух/топливо во всех рабочих со­стояниях

Расположение компонентов системы на двигателе 4.0л Grand Crokeehe

Рис. Расположение компонентов системы на двигателе 4,0 л.

  1. Датчик MAP (абсолютное давление в патрубке).
  2. Двигатель IAC (управления воздухом хол.хода), прикрепленныи к корпусу дросселя.
  3. Корпус воздухоочистителя
  4. Впускной патрубок
  5. Канал проверки давления топлива.
  6. Топливная рейка
  7. Инжектор
  8. Датчик температуры охладителя
  9. Центр распределения мощности

Модуль управления мощностью

Расположение системы впрыска на двигателе 5.2л

Рис. Расположение компонентов впрыска на двигателе 5,2 л.

  1. Двигатель IAC на корпусе дросселя
  2. Корпус воздухоочистителя
  3. Датчик положения дросселя
  4. Датчик температуры охладителя
  5. Датчик MAP
  6. Впускной патрубок.
  7. Центр распределения мощности
  8. Модуль управления цепочкой мощности
  9. Распределитель (скрыт под жаровой стенкой)

Система впрыска топлива и система управления эмиссией и двигателем тесно связаны функциональ­но и конструктивно.

Воздухозаборная система

Система забора воздуха состоит из воздухоочистителя, воздухозаборников, корпуса дросселя, сис­темы управления воздухом х.х. и впускного патруб­ка.

Датчик положения дросселя крепится к валу дроссельной заслонки для отслеживания изменений в положении заслонки. На моделях с двигателем 5,2 л датчик MAP крепится на корпусе дросселя, тогда как на 4,0 л — на жаровой стенке.

Когда двигатель работает на х.х., отношение воз­дух/топливо контролируется системой IAC, которая состоит из модуля управления мощностью РСМ и управления воздухом х.х.

Клапан IAC задействуется от РСМ в зависимости от рабочего состояния дви­гателя (система кондиционирования воздуха, уси­литель руля, холодный или прогретый и т.п.).

Этот клапан регулирует количество воздуха, проходящего через дроссельную заслонку и во впускной патру­бок. РСМ получает информацию отдатчиков (ско­рости автомобиля, температуры охладителя, режи­мов кондиционера и усилителя рулевого управле­ния и т.п.) и регулирует режим холостого хода в со­ответствии с требованиями двигателя и водителя.

Система электронного управления

Система подачи топлива

Система подачи топлива состоит из следующих компонентов: топливный насос, регулятор давления, инжекторы топлива, резистор инжектора и основ­ные реле.

Топливный насос — встроенного типа с непос­редственным приводом.

Топливо засасывается че­рез фильтр в насос, перетекает мимо якоря через однонаправленный клапан, проходит через другой фильтр и подается к инжекторам. Разгрузочный кла­пан предотвращает нарастание давления, открыва­ясь в случае закупоривания выпускной стороны и позволяя топливу протекать со стороны высокого давления на сторону низкого.

Регулятор давления поддерживает постоянное давление инжекторов. Излишнее топливо направ­ляется обратно в бак по возвратной линии.

Инжекторы — плунжерного типа, действующие от соленоидов, с постоянным ходом, состоящие из соленоида, плунжера, игольчатого клапана и кор­пуса. Когда ток подается на катушку соленоида, игольчатый клапан поднимается и топливо под дав­лением заполняет корпус инжектора и продавлива­ется сквозь сопло. Объем впрыскивания определя­ется продолжительностью открывания клапана (т.е. длительностью подачи тока на катушку соленоида).

Поскольку это определяет интервалы открыва­ния/закрывания, которые, в свою очередь, задают соотношение топлива и воздуха в горючей смеси, — таймирование работы инжекторов должно быть очень точным.

Для того, чтобы получить наилучшую возможную реакцию инжектора, время нарастания тока, когда напряжение прикладывается к каждой катушке инжектора, должно быть минимальным следовательно, число витков катушки должно быть снижено, чтобы уменьшить индуктивность катушки.

Однако это дает низкое активное сопротивление обмотки, которое может вступить в противоречие со сроком службы катушки.

Поэтому ток, протекаю­щий через катушку, ограничивается резистором, монтируемым в жгуте, идущем на инжектор.

Основное реле, устанавливаемое рядом с короб­кой предохранителей, представляет собой реле пря­мого соединения и содержит реле для питания узла электронного управления и реле питания топлив­ного насоса.

СИСТЕМА ВПРЫСКА (ИНЖЕКЦИИ) ТОПЛИВА— ПРОВЕРКА

Примечание: Описываемая процедура базируется на допущении, что давление топлива такое, как должно быть.

  • Проверить соединения заземляющих проводов на впускном патрубке на плотность затяжки. Про­верить все разъемы жгутов, которые связаны с сис­темой впрыска. Неплотно соединенные разъемы и плохое соединение с корпусом могут вызвать мно­го проблем, которые будут напоминать более серь­езные сбои в работе.
  • Проверить, полностью ли заряжена батарея, поскольку блок управления и датчики зависят от точного значения напряжения питания, для того чтобы правильно измерять топливо.
  • Проверить элемент воздушного фильтра — грязный или частично забитый фильтр резко ухуд­шит характеристики и экономию топлива.
  • Если обнаружится сгоревшая вставка, заменить ее и посмотреть, не сгорит ли она снова. Если сго­рит, отыскать заземлившийся провод в жгуте про­водов на топливный насос.
  • Проверить воздухозаборник для впускного патрубка на утечки, которые приведут к исключи­тельно бедной смеси. Также проверить состояние всех вакуумных шлангов, присоединенных к впуск­ному патрубку.
  • Снять воздухозаборник с корпуса дросселя и проверить его на наличие грязи, углерода и других отложений. Грязь нужно отчистить очистителем карбюратора с помощью зубной щетки.

При работающем двигателе поместить автомо­бильный стетоскоп поочередно к каждому инжек­тору и прослушать щелчки, свидетельствующие об их действии. Если стетоскопа нет под рукой, приставлять лезвие отвертки и слушать че­рез ручку.

Рассоединить разъемы, ведущие к инжекторам, и измерить сопротивление каждого инжектора. Сравнить измеренные значения с задан­ными в начале этой главы.

Вставлять поочередно в разъем каждого ин­жектора контрольную лампочку. Убе­диться, что свет вспыхивает равномерно в каждом разъеме. Тем самым будет проверено напряжение на каждом инжекторе.

Остальные проверки системы можно найти в следующих разделах.

КОРПУС ДРОССЕЛЯ — ПРОВЕРКА, СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

Проверка

Наверху корпуса дросселя найти вакуумный шланг, идущий к датчику MAP. Отделить его от корпуса и подсоединить на его место вакуум­метр.

Запустить двигатель и прогреть его до нормаль­ной рабочей температуры (подождать, чтобы вен­тилятор охлаждения включился дважды). Убедить­ся, что прибор показывает отсутствие вакуума.

Приоткрыть дроссель чуть больше холостого хода и убедиться, что прибор показывает вакуум.
Если прибор показывает отсутствие вакуума, про­верить, не засорился ли канал. Прочистить канал карбюраторным очистителем, если нужно.

  • Заглушить двигатель и убедиться, что трос ак­селератора и дроссельная заслонка работают плав­но, без заеданий или застреваний.
  • Если трос или заслонка заедают, проверить их на нарастание налета.
  • Если налет очевиден, попытаться удалить его карбюраторным очистителем или подобным раство­ром.
  • Если такая чистка не помогает, заменить кор­пус дросселя.

Снятие и установка

Предупреждения: Перед началом этой операции подождать, чтобы двигатель полностью остыл.

  • Отсоединить минусовой провод аккумулятора.
  • Снять воздухопровод, соединяющий узел воз­духоочистителя с корпусом дросселя.
  • Отсоединить от корпуса дросселя разъем дат­чика положения дроссельной заслонки. Также обо­значить и отсоединить вакуумные шланги от корпу­са.
  • Отсоединить трос акселератора и, если имеется, трос клапана дросселя трансмиссии.
  • Отсоединить от корпуса дросселя шланги ох­ладителя, заглушив их во избежание утечки охла­дителя.
  • Отвинтить четыре крепежных гайки и снять корпус дросселя и прокладку.
    Удалить все следы материала прокладки с корпуса дросселя и впускного патрубка.

Установку выполнять в обратном порядке. Не забыть, что прокладку нужно поставить новую. От­регулировать трос акселератора и, если имеется, трос дроссельной заслонки. Про­верить уровень охладителя, при необходимости долить.

РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ТОПЛИВА —ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА

Примечание: Модели 1995 снабжаются регулятором топлива, смонтированным внутри узла топливного насоса/датчика уровня. Следовательно, регулируемое давление можно проверить только на этих моделях.

Проверка

  • Сбросить давление в топливной системе.
  • Отсоединить провод от минуса аккумулятора.
  • Установить манометр.
  • Запустить двигатель и проверить, нет ли уте­чек вокруг подсоединения манометра.

Проследить вакуумный шланг от регулятора давления топлива до впускного патрубка. Отсоеди­нить шланг от патрубка и установить манометр в канал.

Запустить двигатель и убедиться в наличии вакуума. Если прибор не показывает вакуума, про­верить канал на засорение.

Убрать манометр и под­соединить шланг на место.

Отсоединить вакуумный шланг от регулятора давления и подсоединить к регулятору ручной ва­куумный насос.

Запустить двигатель и считать по­казания манометра при вакууме, приложенном к регулятору, и при отсутствии вакуума.

Давление топлива должно понижаться при возрастании вакуума.

Вновь подсоединить вакуумный шланг к регу­лятору давления и проверить давление топлива на холостом ходу, сравнивая полученное показание с заданным.

Отсоединить вакуумный шланг и следить за прибором — давление должно подскочить до максимально заданного в момент отсоединения шланга.

Если же давление не меняется, заменить регулятор давления топлива.

Если давление топлива низкое, перекрыть ли­нию возврата топлива и следить за манометром.
Если давление не возрастает, значит топливный на­сос неисправен, либо в топливной линии засоре­ние.

Если же давление резко подскакивает, нужно заменить регулятор давления.

Примечание: Устано­вить специальную резиновую топливную магистраль между возвратной линией и топливной рейкой, ко­торая позволит топливной линии сжаться при пе­рекрытии.

Если измеряемое давление топлива слишком высокое, заглушить двигатель и сбросить давление.

Отсоединить линию возврата топлива и продуть ее, чтобы проверить на закупоривание.
Если линия чистая, заменить регулятор давления.

Замена

  • Сбросить давление в системе.
  • Отсоединить минус батареи.
  • Отсоединить от регулятора вакуумный и топ­ливный шланги, затем отвинтить болты крепления.
  • Снять регулятор давления.

Установка выполняется в обратном порядке.
Не забыть, что кольцо нужно ставить новое, и пе­ред установкой смазать его тонким слоем чистого двигательного масла.

После установки регулятора на место прове­сить, нет ли утечек топлива.

ТОПЛИВНЫЕ ИНЖЕКТОРЫ — ПРОВЕРКА, СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

Проверка

Запустить двигатель и прогреть его до нормаль­ной рабочей температуры.

С двигателем, работающим на холостых обо­ротах, отсоединить каждый инжектор один за другим, отмечая каждый раз при рассоединении разъе­ма изменение в работе двигателя. Если обороты падают одинаково для каждого цилиндра, значит инжекторы работают правильно. Если расстыковка разъема какого-то инжектора не меняет режим хо­лостого хода, перейти к следующему шагу. Приме­чание: Необходимо удалить гайки с крепления жгу­та и поднять жгут на рейку, чтобы получить про­свет для расстыковки разъемов инжекторов.

Заглушить двигатель. Снять разъем с инжекто­ра и измерить сопротивление между двумя его клем­мами.

Сопротивление должно быть примерно 12,4 Ом.
Если нет, заменить его новым.

Если сопротивление равно заданному, подсо­единить вольтметр с высоким импедансом или спе­циальную лампочку проверки инжектора (имеется в большинстве автомагазинов) к разъему инжекто­ра.

а)         Если напряжение колеблется между нулем и дву­мя вольтами (или лампочка вспыхивает), значит инжектор получает правильное напряжение.

б)         Если напряжения нет, проверить проводку.

в)         Если проводка не повреждена и не закорочена, проверить проводку между РСМ и инжектором (-ами) на короткое замыкание или обрыв провода или плохой контакт.

Снятие

  • Отсоединить минус аккумулятора.
  • Сбросить давление топлива.
  • Расстыковать разъемы инжекторов.
  • Отсоединить вакуумный и возвратный шланги от регулятора топлива.
  • Отсоединить любые провода заземления от топливной рейки.
  • Отсоединить линию подачи топлива от рейки.
  • Удалить крепежные гайки и отде­лить топливную рейку от инжекторов.

Вывести инжекторы из отверстий во впуск­ном патрубке и удалить и выбросить кольцо, про­кладочное кольцо и уплотнительное кольцо с каждого инжектора. Примечание: Ког­да бы вы не выполняли замену инжектора или про­худившегося кольца, очень неплохо снять все ин­жекторы с топливной рейки и заменить на каждом все три кольца на новые.

Установка

Смазать новые прокладочные кольца чистым двигательным маслом и надеть их на инжекторы.

Нанести на новые кольца чистое двигатель­ное масло, поставить их на инжекторы, затем вста­вить каждый инжектор в соответствующее отверстие в рейке. Закрепить инжекторы зажимами.

Покрыть новые уплотнительные кольца чис­тым двигательным маслом и запрессовать их в от­верстия под инжекторы во впускном патрубке.

Установить инжекторы в сборе с рейкой на впускной патрубок. Затянуть гайки крепления.

Дальнейшая установка выполняется в поряд­ке, обратном разборке.

После завершения установки узла инжекто­ров с рейкой, повернуть ключ зажигания на ON (вкл.), но не включать стартер (при этом топлив­ный насос включится секунды на две, что приведет к созданию давления в топливных магистралях и в рейке). Повторить это два-три раза, затем прове­рить на утечку линии, рейку и инжекторы.

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ВОЗДУХОМ ХОЛОСТОГО ХОДА (IAC) — ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА КОМПОНЕНТОВ

Система управления

Обороты холостого хода контролируются кла­паном IAC. Этот клапан меняет количество воздуха, который будет обходным путем попадать во впуск­ной патрубок.

Клапан IAC задействуется от РСМ (мо­дуля управления мощностью) в зависимости от ра­бочего состояния двигателя (система кондициони­рования, усилитель рулевого управления, холодный или прогретый и т.п.).

Методы

Проверка

Крайслер рекомендует использовать для испы­тательных целей "тренировочный" прибор, установ­ленный последовательно между двигателем IAC и электрическим разъемом жгута. Существует несколь­ко тестов, которые может выполнить домашний ме­ханик для системы IAC, чтобы проверить работу, однако они ограничены и полезны только в случае определенных отказов, а не для неустойчивой ра­боты.

Рассоединить разъем от клапана IAC и внима­тельно прислушаться к изменению режима двигате­ля. Затем состыковать этот разъем и включить кон­диционирование, прислушиваясь к оборотам х.х.
Когда двигатель холодный, моторчик IAC должен вызывать колебания оборотов при переходе двига­теля от холодного состояния к прогретому, а также при включении компрессора кондиционирования воздуха. Если нет явных признаков того, что мотор­чик IAC работает, продолжать тестирование.

С помощью вольтметра проверить напряжение на моторе IAC. Для этого ввести щупы с обратной стороны разъема. Напряжение должно присутствовать, когда двигатель работает. Когда обороты двигателя меняются от высоких до низких и обратно, напряжение будет колебаться между 2,0 и 6,0 В. Это испытание трудно отслеживать при раз­личных изменениях состояний двигателя.

Если напряжения нет, электрическую цепь для клапана IAC нужно проверить силами представи­тельства фирмы или- в другой квалифицированной мастерской.

Если компьютер выдает напряжение на мотор­чик IAC, убедиться, что мотор не замерз и не отка­зал. Снять мотор и, не отсоединяя его, включить за­жигание (не запуская двигатель).

Если шток втягивается, запустить двигатель и смотреть, как шток выдвигается, чтобы компенсировать вы­сокие обороты х.х. Необходимо будет закупорить выемку в корпусе дросселя при снятии моторчика
Внимание: Если шток выдвигается, обязатель­но заглушить двигатель немедленно до того, как дли­на выдвинутого штока превысит 6 мм. Если шток выйдет дальше, моторчик IAC может повредиться и отделиться от корпуса и должен будет заменяться на новый. Поэтому рекомендуется при испытании моторчика IAC иметь помощника, действующего клю­чом зажигания.

Замена

Рассоединить разъем клапана IAC.

Удалить два крепежных винта клапана и под­нять его из впускного патрубка.

Установка выполняется в обратном порядке.
Не забыть поставить новое кольцо.

new

В процессе эксплуатации может потребоваться регулировка полного открытия дроссельной заслонки карбюратора и положения педали

- Причина неисправности Метод устранения Сцепление не полностью выключается (сцепление «ведет»):