Система принудительной циркуляции картера Grand Cherokee
Система вентиляции картера на двигателях модели 4.0L отличается тем, что в ней отсутствует регулирующий клапан степени разрежения.
Вместо этого вакуумная трубка идет от впускного коллектора к верхней части крышки головки цилиндров в задней ее части
В этой трубке имеется отверстие калиброванного диаметра.
Оно дозирует количество всасываемых из картера паров.
Шланг подачи чистого воздуха от воздухоочистителя подсоединен к передней части крышки головки цилиндров.
Во время работы двигателя свежий воздух поступает в двигатель и смешивается с парами картера.
Смесь паров и воздуха втягивается во впускной коллектор через калиброванное отверстие и поступает в камеры сгорания.
Система принудительной вентиляции картера (см. иллюстрации), удаляя из картера пары топлива и масла, снижает выброс в атмосферу углеводородов.
Свежий воздух от воздухоочистителя циркулирует через картер, где он смешивается с прорывающимися туда из камер сгорания и затем отправляется через регулирующий клапан во впускной коллектор.
Основными компонентами системы принудительной вентиляции картера являются регулирующий клапан,
фильтр-маслотделитель и вакуумные шланги, соединяющие эти два компонента с двигателем.
Для поддержания устойчивости холостых оборотов регулирующий клапан ограничивает поток газов из картера, когда степень разрежения во впускном коллекторе высокая.
При возникновении не нормальных условий работы (как при сильном износе поршневых колец) система предусматривает направление излишнего потока газов из картера через вентиляционную трубку к воздухоочистителю и оттуда обычным путем в камеры сгорания.