Механическая коробка передач Grand Cherokee
Все автомобили, описанные в этом пособии, выпускаются оборудованными пятиступенчатой ручной коробкой передач или автоматической коробкой передач. Полноприводные автомобили с двумя ведущими мостами также содержат коробку передач
Все модели с ручной коробкой содержат пятиступенчатую коробку АХ-15 с повышающей пятой передачей.
Из-за сложности, недоступности деталей на замену и необходимости специальных инструментов, не рекомендуется самостоятельная починка внутреннего устройства коробки передач.
В зависимости от затрат, требуемых на капитальный ремонт коробки передач, может быть неплохой идеей заменить коробку на новую или восстановленную.
Ваш местный дилер или мастерская по ремонту коробок передач должны снабдить вас информацией о стоимости, доступности и практике обмена.
Независимо оттого, как вы решили справиться с проблемой коробки передач, вы все-таки можете сохранить немало денег, если демонтируете и установите коробку передач самостоятельно.
Демонтаж
Отсоедините отрицательный кабель от аккумулятора.
Поднимите автомобиль и надежно установите его на подставках.
Снимите защитную панель.
Снимите приводной(ые) вал(ы). используйте пластиковый мешок, чтобы закрыть конец коробки передач, чтобы предотвратить потерю жидкости и загрязнение.
Отсоедините тягу управления распределительной коробки от рычага переключения или переключателя диапазона, если таковые имеются.
Отсоединить электрический разъем от датчика скорости автомобиля.
Отсоедините жгуты проводов от зажимов на коробке передач.
Отсоедините вентилирующие шланги от раздаточной коробки и коробки передач.
Отсоедините провода от электрического выключателя раздаточной коробки, если она им оборудована.
Закрепите двигатель. Это можно сделать сверху с помощью подъемника двигателя, или снизу домкратом (с деревянными брусками, как прокладками) под картером двигателя.
Двигатель должен быть закреплен все время, пока коробка передач снята с автомобиля.
Держите коробку передач с помощью домкрата — предпочтительно специального домкрата для этой цели. Цепи безопасности помогут закрепить коробку передач на домкрате.
Снимите гайки и болты задней поперечной балки (см.рис.).
Слегка поднимите коробку передач и снимите балку.
Снимите раздаточную коробку с коробки передач, если оборудована.
Опустите коробку передач настолько, чтобы получить доступ к рычагу переключателя.
Проберитесь вверх через коробку передач и снимите противопылевой чехол рычага переключателя с корпуса рычага. Поднимите чехол выше, чтобы получить доступ к крепежу рычага.
Для того, чтобы снять рычаг с коробки передач:
а) проберитесь вокруг и вверх коробки передач и нажмите держатель рычага переключателя вниз своими пальцами;
б) поверните держатель против часовой стрелки, чтобы освободить его;
в) снимите рычаг и держатель с корпуса переключателя.
Замечание: Нет необходимости вынимать рычаг переключателя из чехла на полу. Просто оставьте рычаг на месте для последующей установки.
Отсоедините и снимите датчик положения коленвала. Не потеряйте крепежные винты датчика.
Отсоедините ведомый цилиндр сцепления с корпуса сцепления и отодвиньте цилиндр в сторону, для очистки рабочего места.
Не отсоединяйте гидравлическую трубку сцепление от ведомого цилиндра. Если вы отсоедините трубку от ведомого цилиндра, система не может быть выключена.
Гидравлическая система выключения сцепления (ведущий цилиндр/резервуар, гидравлическая
трубка и исполнительный цилиндр) является единым узлом, который нельзя разбирать. Осторожно:
Будьте очень осторожны, не перегибайте гидравлическую трубку сцепления.
Снимите соединительный болты корпус сцепления — двигатель.
Сделайте окончательную проверку, что все электрическое соединения разъединены, затем смещайте коробку передач и домкрат к задней части автомобиля, пока входной вал коробки передач не выйдет полностью из корпуса сцепления.
Когда входной вал полностью освободился, опустите коробку передач и вытащите ее из-под автомобиля. Осторожно: Не нажимайте педаль сцепления, пока коробка передач находится вне автомобиля.
Детали сцепления можно проверить, сняв сцепление с автомобиля. В большинстве случаев, следует установить новые детали сцепления, если коробка передач снята.
Установка
Установите детали сцепления, если снимали их.
Коробка передач закреплена на домкрате, как она была при демонтаже, поднимите коробку передач в положение позади двигателя и затем аккуратно надвиньте ее вперед, совмещая входной вал со ступицей сцепления.
Не используйте излишних усилий, чтобы установить коробку — если входной вал не входит на место, измените угол трансмиссии, также уровень и/или поверните входной вал, чтобы прорези правильно совпали со сцеплением.
Установите болты, соединяющие корпус сцепления и двигатель. Затяните болты с усилием, указанным в Спецификациях этой главы.
Установите поперечную балку и опору коробки передач. Затяните все гайки и болты с усилием, указанным в Спецификациях этой главы.
Уберите домкраты, поддерживающие коробку передач и двигатель.
Установите различные детали, демонтированные раньше в порядке, обратном разборке.
Сделайте окончательную проверку соединения электрических разъемов.
Проверьте, что смазка коробки передач заполнена до правильного уровня.
Уберите подставки и опустите автомобиль.
На полноприводных моделях 4WD присоедините гидравлику переключателя раздаточной коробки.
Присоедините отрицательный кабель аккумулятора.
Сделайте пробную поездку на автомобиле для проверки функционирования и отсутствие протечек.
РЕМОНТ РУЧНОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ — ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Капитальный ремонт ручной коробки передач является трудной работой для самостоятельного исполнения, он включает разборку и сборку множества мелких деталей.
Множество зазоров должны быть прецизионно измерены и, если необходимо, изменены с помощью выбора из набора прокладок и разжимных колец.
Поэтому, если возникли проблемы с коробкой передач, капитальный ремонт следует оставить мастерской и по ремонту коробок передач. Однако вы можете снять и установить коробку передач самостоятельно.
Восстановление коробки передач может быть доступно: справьтесь у вашего продавца автозапчастей и в автомагазинах. Восстановленный узел обычно значительно менее дорогой, чем ваша старая коробка передач, капитально отремонтированная.