Механическая коробка передач  Grand Cherokee

Все автомобили, описанные в этом пособии, вы­пускаются оборудованными пятиступенчатой руч­ной коробкой передач или автоматической короб­кой передач. Полноприводные ав­томобили с двумя ведущими мостами также содер­жат коробку передач

Все модели с ручной коробкой содержат пятисту­пенчатую коробку АХ-15 с повышающей пятой пе­редачей.

Из-за сложности, недоступности деталей на замену и необходимости специальных инстру­ментов, не рекомендуется самостоятельная почин­ка внутреннего устройства коробки передач.

В зависимости от затрат, требуемых на капиталь­ный ремонт коробки передач, может быть неплохой идеей заменить коробку на новую или восстанов­ленную.

Ваш местный дилер или мастерская по ре­монту коробок передач должны снабдить вас ин­формацией о стоимости, доступности и практике обмена.

Независимо оттого, как вы решили спра­виться с проблемой коробки передач, вы все-таки можете сохранить немало денег, если демонтируе­те и установите коробку передач самостоятельно.

Демонтаж

Задний крепеж и поперечная балка

Отсоедините отрицательный кабель от аккуму­лятора.

Поднимите автомобиль и надежно установите его на подставках.

Снимите защитную панель.

Снимите приводной(ые) вал(ы). используйте пластиковый мешок, чтобы закрыть конец коробки передач, чтобы предотвратить поте­рю жидкости и загрязнение.

Узел рычага переключения передач

Отсоедините тягу управления распределитель­ной коробки от рычага переключения или переклю­чателя диапазона, если таковые имеются.

Отсоединить электрический разъем от датчи­ка скорости автомобиля.

Отсоедините жгуты проводов от зажимов на коробке передач.

Отсоедините вентилирующие шланги от раз­даточной коробки и коробки передач.

Отсоедините провода от электрического вык­лючателя раздаточной коробки, если она им обору­дована.

Закрепите двигатель. Это можно сделать сверху с помощью подъемника двигателя, или сни­зу домкратом (с деревянными брусками, как про­кладками) под картером двигателя.

Двигатель дол­жен быть закреплен все время, пока коробка пере­дач снята с автомобиля.

Держите коробку передач с помощью домк­рата — предпочтительно специального домкрата для этой цели. Цепи безопасности помогут закрепить коробку передач на домкрате.

Снимите гайки и болты задней поперечной балки (см.рис.).

Слегка поднимите коробку передач и сними­те балку.

Снимите раздаточную коробку с коробки пе­редач, если оборудована.

Опустите коробку передач настолько, чтобы получить доступ к рычагу переключателя.

Проберитесь вверх через коробку передач и снимите противопылевой чехол рычага переключа­теля с корпуса рычага. Поднимите чехол выше, что­бы получить доступ к крепежу рычага.

Для того, чтобы снять рычаг с коробки пере­дач:

а) проберитесь вокруг и вверх коробки передач и нажмите держатель рычага переключателя вниз своими пальцами;

б) поверните держатель против часовой стрелки, чтобы освободить его;

в) снимите рычаг и держатель с корпуса переклю­чателя.

Замечание: Нет необходимости вынимать рычаг переключателя из чехла на полу. Просто оставьте рычаг на месте для последующей установки.

Отсоедините и снимите датчик положения коленвала. Не потеряйте крепежные винты датчика.

Отсоедините ведомый цилиндр сцепления с корпуса сцепления и отодвиньте ци­линдр в сторону, для очистки рабочего места.

Не отсоединяйте гидравлическую трубку сцепление от ведомого цилиндра. Если вы отсоедините трубку от ведомого цилиндра, система не может быть выклю­чена.

Гидравлическая система выключения сцепле­ния (ведущий цилиндр/резервуар, гидравлическая
трубка и исполнительный цилиндр) является еди­ным узлом, который нельзя разбирать. Осторожно:
Будьте очень осторожны, не перегибайте гидравли­ческую трубку сцепления.

Снимите соединительный болты корпус сцеп­ления — двигатель.

Сделайте окончательную проверку, что все электрическое соединения разъединены, затем сме­щайте коробку передач и домкрат к задней части автомобиля, пока входной вал коробки передач не выйдет полностью из корпуса сцепления.

Когда входной вал полностью освободился, опустите коробку передач и вытащите ее из-под автомобиля. Осторожно: Не нажимайте педаль сцепления, пока коробка передач находится вне ав­томобиля.

Детали сцепления можно проверить, сняв сцепление с автомобиля. В большин­стве случаев, следует установить новые детали сцеп­ления, если коробка передач снята.

Установка

Установите детали сцепления, если снимали их.

Коробка передач закреплена на домкрате, как она была при демонтаже, поднимите коробку пере­дач в положение позади двигателя и затем аккурат­но надвиньте ее вперед, совмещая входной вал со ступицей сцепления.

Не используйте излишних уси­лий, чтобы установить коробку — если входной вал не входит на место, измените угол трансмиссии, так­же уровень и/или поверните входной вал, чтобы прорези правильно совпали со сцеплением.

Установите болты, соединяющие корпус сцеп­ления и двигатель. Затяните болты с усилием, ука­занным в Спецификациях этой главы.

Установите поперечную балку и опору короб­ки передач. Затяните все гайки и болты с усилием, указанным в Спецификациях этой главы.

Уберите домкраты, поддерживающие короб­ку передач и двигатель.

Установите различные детали, демонтирован­ные раньше в порядке, обратном разборке.

Сделайте окончательную проверку соедине­ния электрических разъемов.

Проверьте, что смазка коробки передач за­полнена до правильного уровня.

Уберите подставки и опустите автомобиль.

На полноприводных моделях 4WD присоеди­ните гидравлику переключателя раздаточной короб­ки.

Присоедините отрицательный кабель аккуму­лятора.

Сделайте пробную поездку на автомобиле для проверки функционирования и отсутствие протечек.

РЕМОНТ РУЧНОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ — ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Капитальный ремонт ручной коробки передач является трудной работой для самостоятельного исполнения, он включает разборку и сборку мно­жества мелких деталей.

Множество зазоров долж­ны быть прецизионно измерены и, если необходи­мо, изменены с помощью выбора из набора прокла­док и разжимных колец.

Поэтому, если возникли проблемы с коробкой передач, капитальный ремонт следует оставить мастерской и по ремонту коробок передач. Однако вы можете снять и установить ко­робку передач самостоятельно.

Восстановление коробки передач может быть доступно: справьтесь у вашего продавца автозапчастей и в автомагази­нах. Восстановленный узел обычно значительно менее дорогой, чем ваша старая коробка передач, капитально отремонтированная.

new

Гидропривод выключения сцепления (рис. 1) автомобилей семейства УАЗ–31512 состоит из подвесной педали 19, главного цилиндра 5, гидротрубки 4, гидрошланга 24 и рабочего цилиндра 25

Детали и комплекты номинального и ремонтного размеров двигателя УАЗ-3151 Таблица 1 № детали или комплекта – Наименование - Номинальный или ремонтный размер (диаметр), мм