Все автомобили, описанные в этом пособии при­ходят оборудованными пятиступенчатыми ручными коробками передач или четырехступенчатыми ав­томатическими коробками передач

Из-за сложности автоматической коробки пере­дач, описанной в этой главе и необходимости специ­ального оборудования, для выполнения большинства операций по обслуживанию, в этой главе содержа­теля только общие сведения о диагностике, текущем обслуживании, наладке, демонтаже и установке.

Если коробка передач нуждается в значительных ремонтных работах, их следует оставить отделу об­служивания дилера или мастерской по ремонту ко­робок передач.

Вы можете, однако, снять и устано­вить коробку передач самостоятельно и сохранить затраты, даже если ремонтную работу выполнит ма­стерская.

Идентификация

В этом пособии описаны четыре различные ав­томатические коробки передач с электронным уп­равлением.

Модель AW-4 используется только в ав­томобилях 1993 г. Коробки передач 42RE, 42RH и 46 RH использовались в 1994 г. и позднее, все они сходны по конструкции (хотя отличаются otAW-4)42 RE и 42 RH используются на шестицилиндровых моделях, в то время, как 46 RH используется на всех V8 моделях.

Если у вас есть модель 1994 г. с 4,0 л шестицилиндровым двигателем, ваш автомобиль может иметь коробку передач 42 RE или 42 RH.

Наиболее легкий способ определить, какая у вас коробка пе­редач — поднять автомобиль и заглянуть на дно картера коробки передач.

У 42 RE коробка передач картер сравнительно мелкий и имеет внизу выпук­лость на дне картера коробки передач справа; кар­тер коробки передач 42 RH глубже и плоский на дне.

Все шестицилиндровые модели 1995 г. и более поздние оборудованы коробками передач 42 RE.

ДИАГНОСТИКА — ОБЩАЯ

Замечание: Плохая работа автоматической коробки передач может быть вызвана пятью основными причинами: плохая работа двигателя, неправильная настройка, неправильная работа гидравлики, механические неисправности, неправильная работа компьютера или его сигнальных цепей.

Диагностика этих проблем должна всегда начинаться с наиболее легко исправимых узлов: уровень жидкости и ее состояние, настройка цепи управления переключением и настройки цепей управления дроссельной заслонкой.

Затем выполните дорожный тест, чтобы определить исправна ли работа коробки передач или нужно продолжить диагностику.

Если неисправность остается после предварительной проверки и исправлении.

Дополнительная проверка должна быть сделана на станции обслуживания или в мастерской по ремонту коробок передач.

Смотри раздел по выявлению неисправностей и обложку этого пособия для получения информации по симптомам неисправности коробки передач.

Предварительная проверка

Покатайтесь на автомобиле, чтобы прогреть ко­робку передач до нормальной рабочей температуры.

Проверьте уровень жидкости.

а) Если уровень жидкости необычно низок, добавь­те достаточное количество, чтобы поднять уровень до желаемого значения на щупе, затем проверьте внешние протечки (см.ниже).

б) Если уровень жидкости ненормально высокий, слейте лишнее, затем проверьте слитую жидкость на загрязнение охладителем.

Присутствие охлади­теля двигателя в автоматической коробке передач указывает, что поломка произошла в стенке внут­реннего радиатора, которая отделяет охладитель от жидкости в коробке передач.

в) Если жидкость вспенивается, слейте ее и напол­ните коробку передач снова, затем проверьте на наличие охладителя в жидкости или высокий уро­вень жидкости.

Проверьте режим холостого хода.
Замечание: Если двигатель плохо работает, не проходите предварительную проверку, пока он не будет починен и не заработает нормально.

Проверьте тягу дроссельной заслонки на лег­кость движения. Настройте ее, если необходимо.

Замечание, тяга дроссельной заслонки может действовать правильно, если двигатель заг­лушён и холодный, но она может заработать плохо, когда двигатель горячий.

Проверьте ее на холодном двигателе и при нормальной рабочей температуре.

Проверьте тягу управления переключением. Убедитесь, что она правильно настро­ена и тяга работает гладко.

Диагностика утечки жидкости

Большинство протечек жидкости легко опреде­лить визуально. Починка обычно заключается в за­мене уплотнителей и прокладок.

Если протечку труд­но найти, может помочь следующая процедура.

Идентифицируйте жидкость. Убедитесь, что это жидкость для коробок передач, а не масло для дви­гателя, или тормозная жидкость (жидкость для ав­томатических коробок передач глубокого красного цвета).

Попытайтесь найти точку протечки. Покатай­тесь на автомобиле несколько миль, затем поставь­те его на большой лист картона.

Через минуту или два вы должны локализовать протечку, определяя источник капель жидкости, падающих на картон.

Проведите тщательную визуальную проверку подозрительных узлов и мест непосредственно вок­руг них.

Обратите особое внимание на уплотняю­щие поверхности прокладок. Зеркало часто полез­но для нахождения протечек в местах, которые труд­но видеть.

Если протечку все еще не нашли, вытрите по­дозрительные места средством для снятия смазки или растворителем, затем высушите их.

Проедьте на автомобиле несколько миль при нормальной рабочей температуре и изменяя ско­рость.

После поездки, визуально проверьте подо­зрительные места.

Как только протечка локализована, ее при­чина должна быть определена до того, как ее мож­но будет исправить.

Если прокладка заменена, но уплотняющий фланец погнут, новая прокладка не устранит течь. Погнутый фланец необходимо вып­рямить.

Перед тем, как пытаться устранить течь, про­верьте выполняются ли следующие условия, или может возникнуть другая протечка.

Течь прокладки.

Проверяйте картер периодически. Убедитесь, что болты закручены плотно, нет потерянных бол­тов, прокладка в хорошем состоянии и картер плос­кий (вмятины в картере могут указывать на повреж­дение корпуса клапана внутри).

Если прокладка картера протекает, уровень жидкости или давление жидкости могут быть слиш­ком высокими, выходное отверстие сплющено, бол­ты картера перетянуты, уплотняющий фланец карте­ра погнут, уплотняющая поверхность коробки пере­дач может быть повреждена, прокладка может быть повреждена, отливка корпуса коробки передач име­ет трещины или поры.

Если использовался уплотни­тель вместо прокладки, чтобы сформировать уплот­нение между картером и корпусом коробки передач,
это мог быть неподходящий уплотнитель.

Течи уплотнения.

Если протекает уплотнение коробки передач, уровень или давление жидкости может быть слиш­ком высоким, выходное отверстие может быть сплю­щено, уплотняемое отверстие может быть повреж­дено, уплотнитель сам может быть поврежден или неправильно установлен, поверхность вала, прохо­дящая через уплотнитель может быть повреждена или ослабленный подшипник может вызвать чрез­мерное движение вала.

Убедитесь, что трубка щупа в хорошем состо­янии и трубка правильно сидит. Периодически про­веряйте области вокруг шестерни или датчика спи­дометра на протечку.

Если транссмиссионная жид­кость в порядке, проверьте уплотнительное кольцо на повреждения.

Протечка корпуса

Если кажется, что сам корпус течет, его от­ливка имеет поры и ее нужно чинить или заменить.

Убедитесь, что присоединительный штуцер масляного радиатора уплотнен и в хорошем состо­янии.

Жидкость выходит из выходной трубки или заливной трубки

Если это случилось, коробка передач пере­полнена, в жидкости присутствует охладитель, кор­пус пористый, щуп неисправен, выходное отверстие сплющено или отверстия слива забиты.