Все автомобили, описанные в этом пособии приходят оборудованными пятиступенчатыми ручными коробками передач или четырехступенчатыми автоматическими коробками передач
Из-за сложности автоматической коробки передач, описанной в этой главе и необходимости специального оборудования, для выполнения большинства операций по обслуживанию, в этой главе содержателя только общие сведения о диагностике, текущем обслуживании, наладке, демонтаже и установке.
Если коробка передач нуждается в значительных ремонтных работах, их следует оставить отделу обслуживания дилера или мастерской по ремонту коробок передач.
Вы можете, однако, снять и установить коробку передач самостоятельно и сохранить затраты, даже если ремонтную работу выполнит мастерская.
Идентификация
В этом пособии описаны четыре различные автоматические коробки передач с электронным управлением.
Модель AW-4 используется только в автомобилях
Если у вас есть модель
Наиболее легкий способ определить, какая у вас коробка передач — поднять автомобиль и заглянуть на дно картера коробки передач.
У 42 RE коробка передач картер сравнительно мелкий и имеет внизу выпуклость на дне картера коробки передач справа; картер коробки передач 42 RH глубже и плоский на дне.
Все шестицилиндровые модели
ДИАГНОСТИКА — ОБЩАЯ
Замечание: Плохая работа автоматической коробки передач может быть вызвана пятью основными причинами: плохая работа двигателя, неправильная настройка, неправильная работа гидравлики, механические неисправности, неправильная работа компьютера или его сигнальных цепей.
Диагностика этих проблем должна всегда начинаться с наиболее легко исправимых узлов: уровень жидкости и ее состояние, настройка цепи управления переключением и настройки цепей управления дроссельной заслонкой.
Затем выполните дорожный тест, чтобы определить исправна ли работа коробки передач или нужно продолжить диагностику.
Если неисправность остается после предварительной проверки и исправлении.
Дополнительная проверка должна быть сделана на станции обслуживания или в мастерской по ремонту коробок передач.
Смотри раздел по выявлению неисправностей и обложку этого пособия для получения информации по симптомам неисправности коробки передач.
Предварительная проверка
Покатайтесь на автомобиле, чтобы прогреть коробку передач до нормальной рабочей температуры.
Проверьте уровень жидкости.
а) Если уровень жидкости необычно низок, добавьте достаточное количество, чтобы поднять уровень до желаемого значения на щупе, затем проверьте внешние протечки (см.ниже).
б) Если уровень жидкости ненормально высокий, слейте лишнее, затем проверьте слитую жидкость на загрязнение охладителем.
Присутствие охладителя двигателя в автоматической коробке передач указывает, что поломка произошла в стенке внутреннего радиатора, которая отделяет охладитель от жидкости в коробке передач.
в) Если жидкость вспенивается, слейте ее и наполните коробку передач снова, затем проверьте на наличие охладителя в жидкости или высокий уровень жидкости.
Проверьте режим холостого хода.
Замечание: Если двигатель плохо работает, не проходите предварительную проверку, пока он не будет починен и не заработает нормально.
Проверьте тягу дроссельной заслонки на легкость движения. Настройте ее, если необходимо.
Замечание, тяга дроссельной заслонки может действовать правильно, если двигатель заглушён и холодный, но она может заработать плохо, когда двигатель горячий.
Проверьте ее на холодном двигателе и при нормальной рабочей температуре.
Проверьте тягу управления переключением. Убедитесь, что она правильно настроена и тяга работает гладко.
Диагностика утечки жидкости
Большинство протечек жидкости легко определить визуально. Починка обычно заключается в замене уплотнителей и прокладок.
Если протечку трудно найти, может помочь следующая процедура.
Идентифицируйте жидкость. Убедитесь, что это жидкость для коробок передач, а не масло для двигателя, или тормозная жидкость (жидкость для автоматических коробок передач глубокого красного цвета).
Попытайтесь найти точку протечки. Покатайтесь на автомобиле несколько миль, затем поставьте его на большой лист картона.
Через минуту или два вы должны локализовать протечку, определяя источник капель жидкости, падающих на картон.
Проведите тщательную визуальную проверку подозрительных узлов и мест непосредственно вокруг них.
Обратите особое внимание на уплотняющие поверхности прокладок. Зеркало часто полезно для нахождения протечек в местах, которые трудно видеть.
Если протечку все еще не нашли, вытрите подозрительные места средством для снятия смазки или растворителем, затем высушите их.
Проедьте на автомобиле несколько миль при нормальной рабочей температуре и изменяя скорость.
После поездки, визуально проверьте подозрительные места.
Как только протечка локализована, ее причина должна быть определена до того, как ее можно будет исправить.
Если прокладка заменена, но уплотняющий фланец погнут, новая прокладка не устранит течь. Погнутый фланец необходимо выпрямить.
Перед тем, как пытаться устранить течь, проверьте выполняются ли следующие условия, или может возникнуть другая протечка.
Течь прокладки.
Проверяйте картер периодически. Убедитесь, что болты закручены плотно, нет потерянных болтов, прокладка в хорошем состоянии и картер плоский (вмятины в картере могут указывать на повреждение корпуса клапана внутри).
Если прокладка картера протекает, уровень жидкости или давление жидкости могут быть слишком высокими, выходное отверстие сплющено, болты картера перетянуты, уплотняющий фланец картера погнут, уплотняющая поверхность коробки передач может быть повреждена, прокладка может быть повреждена, отливка корпуса коробки передач имеет трещины или поры.
Если использовался уплотнитель вместо прокладки, чтобы сформировать уплотнение между картером и корпусом коробки передач,
это мог быть неподходящий уплотнитель.
Течи уплотнения.
Если протекает уплотнение коробки передач, уровень или давление жидкости может быть слишком высоким, выходное отверстие может быть сплющено, уплотняемое отверстие может быть повреждено, уплотнитель сам может быть поврежден или неправильно установлен, поверхность вала, проходящая через уплотнитель может быть повреждена или ослабленный подшипник может вызвать чрезмерное движение вала.
Убедитесь, что трубка щупа в хорошем состоянии и трубка правильно сидит. Периодически проверяйте области вокруг шестерни или датчика спидометра на протечку.
Если транссмиссионная жидкость в порядке, проверьте уплотнительное кольцо на повреждения.
Протечка корпуса
Если кажется, что сам корпус течет, его отливка имеет поры и ее нужно чинить или заменить.
Убедитесь, что присоединительный штуцер масляного радиатора уплотнен и в хорошем состоянии.
Жидкость выходит из выходной трубки или заливной трубки
Если это случилось, коробка передач переполнена, в жидкости присутствует охладитель, корпус пористый, щуп неисправен, выходное отверстие сплющено или отверстия слива забиты.