Проверка и обслуживание аккумулятора Grand Cherokee

Единственный способ обеспечить быстрый и уверенный пуск двигателя вашего автомобиля зак­лючается в регулярном профилактическом техни­ческом обслуживании аккумуляторной батареи

Перед тем как выполнять любые работы по её техническому обслуживанию, подготовьте все, что необходимо для безопасной работы

ПРОВЕРКА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ, ЕЁ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И ЗАРЯЖАНИЕ (ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ 3000 МИЛЬ (4830 КМ) ИЛИ ТРИ МЕСЯЦА)

Осторожно! При проверке и обслуживании батареи необходимо соблюдать определенные меры предосторожности.

В ячейках батареи всегда есть газообразный водород, который легкогорюч, а поэтому вблизи от батареи не должно быть зажженных сигарет и другого открытого огня.

Электролит внутри батареи фактически является разбавленной серной кислотой, которая может вызвать телесные повреждения, если попадет на кожу или в глаза.

Она также разрушает ткани и краску. При отключении проводов от батареи всегда первым отсоединяйте провод отрицательного полюса, а подсоединяйте его последним!

Существует также несколько мер предосторож­ности, которые необходимо выполнять при каждом проведении технического обслуживания батареи.

Перед обслуживанием батареи все выключайте дви­гатель и все вспомогательное оборудование и от­соединяйте провод от отрицательного полюса ба­тареи.

Из батареи выделяется газообразный водород, который является одновременно и огне- и взрыво­опасным.

Никогда не допускайте появления рядом с батареей искр, не курите и не зажигайте спички.
Всегда заряжайте батарею в проветриваемом мес­те.

Электролит содержит ядовитую и вызывающую коррозию серную кислоту.

Не допускайте его попа­дания в глаза, на кожу и на одежду.

Никогда не бе­рите его в рот. Работая рядом с батареей, надевай­те защитные очки. Не разрешайте детям находиться поблизости от батареи.

Обратите внимание на состояние батареи сна­ружи.

Если положительный полюсный штырь бата­реи и зажим провода на вашем автомобиле снаб­жены резиновым протектором, то убедитесь, что он не поврежден. Он должен полностью закрывать выводы батареи.

Проверьте, нет ли поврежденных коррозией или ослабленных соединений, трещин на корпусе или крышке или же свободных фиксаторов батареи.

Проверьте также отсутствие трещин и про­тертой до проводника изоляции каждого провода по всей его длине.

Если коррозия, признаком которой является наличие белых, мягких отложений, очевидна, в особенности вокруг контактов, то бата­рею необходимо снять с автомобиля для очистки.
При помощи ключа ослабьте затяжку болтов зажи­мов проводов, не забыв первым отсоединить про­вод "массы", и стяните их с контактов.

Затем разъедините болт и гайку фиксатора батареи, снимите фиксатор и вытащите батарею их моторно­го отделения.

Тщательно очистите зажимы проводов при по­мощи щетки для очистки батареи или приспособле­ния для очистки контактов и раствора кулинарной соды в теплой воде.

Промойте кон­такты и верх корпуса батареи таким же раствором, но следите за тем, чтобы раствор не попал внутрь батареи.

Очищая провода, контакты и верх батареи, надевайте защитные очки и резиновые перчатки, чтобы избежать попадания какого-либо раствора на кожу или в глаза.

Кроме того, наденьте также ста­рую одежду — серная кислота, даже разбавленная, попав на одежду, прожжет в ней дырки.

Если кон­такты были интенсивно разъедены коррозией, то очистите их приспособлением для очистки контак­тов. Тщательно промойте все очищен­ные поверхности чистой водой.

Убедитесь, что поддон батареи находится в хорошем состоянии, а болты фиксаторов батареи затянуты.

Если батарея снята с поддона, то при ус­тановке батареи на место убедитесь, что на поддо­не не остались какие-либо детали.

Закрепляя бол­ты фиксаторов батареи, следите за тем, чтобы не затянуть их слишком сильно.

Все металлические части автомобиля, постра­давшие от коррозии, необходимо покрыть цинко­вой грунтовкой, а затем покрасить.

Зарядка аккумуляторной батареи

Осторожно! При зарядке аккумуляторных батарей выделяется газообразный водород, которому присуща высокая взрыво- и пожароопасность. Не курите и не допускайте появления открытого огня вблизи заряжаемой или недавно заряженной батареи. Находясь вблизи батареи во время заряжания, защищайте глаза. Кроме того, перед подсоединением батареи к зарядному устройству или отсоединении от него, выключите устройство из сети.

Примечание. Изготовитель рекомендует для зарядки извлекать батарею из автомобиля, поскольку выделяющийся во время зарядки газ может повредить, в зависимости от модели, отделку салона или окраску.

Быстрая зарядка при подсоединенных проводах батареи может привести к повреждению электрической системы.

Лучшим способом восстановления работос­пособности батареи, которая разряжена до такой степени, что с её помощью невозможно запустить двигатель, является медленная зарядка.

Она явля­ется также хорошим способ поддерживать заряд батареи на автомобиле, который между запусками двигателя проезжает лишь несколько километров.

Поддержание заряда батареи особенно важно зи­мой, когда нагрузка на батарею при запуске двига­теля возрастает, а электрические вспомогательные устройства, которые разряжают батарею, включены.

Наилучшим вариантом является использова­ние зарядного устройства для батарей, рассчитан­ного на ток в один или два ампера (иногда называ­емого "капельницей"). Такие устройства наиболее безопасны и создают наименьшую нагрузку на ба­тарею.

Кроме того, они наиболее дешевые. Для бо­лее быстрой зарядки вы можете использовать за­рядное устройство, рассчитанное на более высокие значения тока, но не следует применять устройство с номиналом, превышающим 1/10 от номинальной емкости батареи (А-час).

Зарядные устройства форсированного подзаряда, которые восстанавли­вают емкость батареи за один-два часа, создают наибольшую нагрузку на батарею и могут разрушить батарею, находящуюся в плохом состоянии.

Заряд­ка такого типа должна использоваться только в ава­рийных ситуациях.

Средняя продолжительность зарядки батареи должно быть указано в инструкциях, которые вхо­дят в комплект поставки зарядного устройства. Как правило, "капельные" зарядные устройства произ­водят заряд батареи за 12 — 16 часов.

Снимите все крышки ячеек (если они имеют­ся) и закройте отверстия чистой тканью, чтобы пре­дотвратить разбрызгивание электролита.

Отсоеди­ните провод от отрицательного полюса батареи и подсоедините наконечники кабелей зарядного уст­ройства сверху к выводным штырям батареи (поло­жительный к положительному, отрицательный к от­рицательному), затем подключите зарядное устрой­ство к сети.

Если на устройстве имеется переключа­тель, то убедитесь, что он включен на 12 вольт.

Если вы используете зарядное устройство с номинальной величиной тока более 2 А, то регуляр­но проверяйте батарею во время зарядки, чтобы убедиться, что она не перегрелась.

Если вы исполь­зуете "капельное" зарядное устройство, то вы мо­жете без каких-либо опасений оставить батарею заряжаться на ночь, предварительно в течение пер­вой пары часов регулярно проверяя ее состояние.

Если на батарее имеются съемные крышки ячеек, то каждый час в течение последних несколь­ких часов зарядки измеряйте плотность электроли­та при помощи ареометра.

Ареометры продаются по невысоким ценам в магазинах автопринадлежнос­тей; следуйте прилагаемой к ним инструкции. Бата­рея полностью заряжена, если в течение двух ча­сов величина плотности не изменяется и газ сво­бодно выделяется (барботируется) из ячейки.

Ве­личины плотности в каждой ячейке должны быть очень близки друг к другу. Если это не так, то в ба­тарее, вероятно, есть неисправная ячейка (ячейки).

Некоторые герметичные батареи имеют встро­енные сверху ареометры, указывающие степень за­ряда батареи цветом, который виден в окошке аре­ометра. Обычно светлый окраска указывает на то, что батарея полностью заряжена, а темная — на то, что требуется дальнейший заряд батареи.

Если батарея герметичная и не имеет встро­енного ареометра, то вы можете подключить циф­ровой вольтметр к выводным штырям батареи, что­бы контролировать зарядку.

Полностью заряжен­ная батарея должна после снятия поверхностного заряда давать напряжение 12,6 В и более.