Проверка и обслуживание аккумулятора Grand Cherokee
Единственный способ обеспечить быстрый и уверенный пуск двигателя вашего автомобиля заключается в регулярном профилактическом техническом обслуживании аккумуляторной батареи
Перед тем как выполнять любые работы по её техническому обслуживанию, подготовьте все, что необходимо для безопасной работы
ПРОВЕРКА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ, ЕЁ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И ЗАРЯЖАНИЕ (ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ
Осторожно! При проверке и обслуживании батареи необходимо соблюдать определенные меры предосторожности.
В ячейках батареи всегда есть газообразный водород, который легкогорюч, а поэтому вблизи от батареи не должно быть зажженных сигарет и другого открытого огня.
Электролит внутри батареи фактически является разбавленной серной кислотой, которая может вызвать телесные повреждения, если попадет на кожу или в глаза.
Она также разрушает ткани и краску. При отключении проводов от батареи всегда первым отсоединяйте провод отрицательного полюса, а подсоединяйте его последним!
Существует также несколько мер предосторожности, которые необходимо выполнять при каждом проведении технического обслуживания батареи.
Перед обслуживанием батареи все выключайте двигатель и все вспомогательное оборудование и отсоединяйте провод от отрицательного полюса батареи.
Из батареи выделяется газообразный водород, который является одновременно и огне- и взрывоопасным.
Никогда не допускайте появления рядом с батареей искр, не курите и не зажигайте спички.
Всегда заряжайте батарею в проветриваемом месте.
Электролит содержит ядовитую и вызывающую коррозию серную кислоту.
Не допускайте его попадания в глаза, на кожу и на одежду.
Никогда не берите его в рот. Работая рядом с батареей, надевайте защитные очки. Не разрешайте детям находиться поблизости от батареи.
Обратите внимание на состояние батареи снаружи.
Если положительный полюсный штырь батареи и зажим провода на вашем автомобиле снабжены резиновым протектором, то убедитесь, что он не поврежден. Он должен полностью закрывать выводы батареи.
Проверьте, нет ли поврежденных коррозией или ослабленных соединений, трещин на корпусе или крышке или же свободных фиксаторов батареи.
Проверьте также отсутствие трещин и протертой до проводника изоляции каждого провода по всей его длине.
Если коррозия, признаком которой является наличие белых, мягких отложений, очевидна, в особенности вокруг контактов, то батарею необходимо снять с автомобиля для очистки.
При помощи ключа ослабьте затяжку болтов зажимов проводов, не забыв первым отсоединить провод "массы", и стяните их с контактов.
Затем разъедините болт и гайку фиксатора батареи, снимите фиксатор и вытащите батарею их моторного отделения.
Тщательно очистите зажимы проводов при помощи щетки для очистки батареи или приспособления для очистки контактов и раствора кулинарной соды в теплой воде.
Промойте контакты и верх корпуса батареи таким же раствором, но следите за тем, чтобы раствор не попал внутрь батареи.
Очищая провода, контакты и верх батареи, надевайте защитные очки и резиновые перчатки, чтобы избежать попадания какого-либо раствора на кожу или в глаза.
Кроме того, наденьте также старую одежду — серная кислота, даже разбавленная, попав на одежду, прожжет в ней дырки.
Если контакты были интенсивно разъедены коррозией, то очистите их приспособлением для очистки контактов. Тщательно промойте все очищенные поверхности чистой водой.
Убедитесь, что поддон батареи находится в хорошем состоянии, а болты фиксаторов батареи затянуты.
Если батарея снята с поддона, то при установке батареи на место убедитесь, что на поддоне не остались какие-либо детали.
Закрепляя болты фиксаторов батареи, следите за тем, чтобы не затянуть их слишком сильно.
Все металлические части автомобиля, пострадавшие от коррозии, необходимо покрыть цинковой грунтовкой, а затем покрасить.
Зарядка аккумуляторной батареи
Осторожно! При зарядке аккумуляторных батарей выделяется газообразный водород, которому присуща высокая взрыво- и пожароопасность. Не курите и не допускайте появления открытого огня вблизи заряжаемой или недавно заряженной батареи. Находясь вблизи батареи во время заряжания, защищайте глаза. Кроме того, перед подсоединением батареи к зарядному устройству или отсоединении от него, выключите устройство из сети.
Примечание. Изготовитель рекомендует для зарядки извлекать батарею из автомобиля, поскольку выделяющийся во время зарядки газ может повредить, в зависимости от модели, отделку салона или окраску.
Быстрая зарядка при подсоединенных проводах батареи может привести к повреждению электрической системы.
Лучшим способом восстановления работоспособности батареи, которая разряжена до такой степени, что с её помощью невозможно запустить двигатель, является медленная зарядка.
Она является также хорошим способ поддерживать заряд батареи на автомобиле, который между запусками двигателя проезжает лишь несколько километров.
Поддержание заряда батареи особенно важно зимой, когда нагрузка на батарею при запуске двигателя возрастает, а электрические вспомогательные устройства, которые разряжают батарею, включены.
Наилучшим вариантом является использование зарядного устройства для батарей, рассчитанного на ток в один или два ампера (иногда называемого "капельницей"). Такие устройства наиболее безопасны и создают наименьшую нагрузку на батарею.
Кроме того, они наиболее дешевые. Для более быстрой зарядки вы можете использовать зарядное устройство, рассчитанное на более высокие значения тока, но не следует применять устройство с номиналом, превышающим 1/10 от номинальной емкости батареи (А-час).
Зарядные устройства форсированного подзаряда, которые восстанавливают емкость батареи за один-два часа, создают наибольшую нагрузку на батарею и могут разрушить батарею, находящуюся в плохом состоянии.
Зарядка такого типа должна использоваться только в аварийных ситуациях.
Средняя продолжительность зарядки батареи должно быть указано в инструкциях, которые входят в комплект поставки зарядного устройства. Как правило, "капельные" зарядные устройства производят заряд батареи за 12 — 16 часов.
Снимите все крышки ячеек (если они имеются) и закройте отверстия чистой тканью, чтобы предотвратить разбрызгивание электролита.
Отсоедините провод от отрицательного полюса батареи и подсоедините наконечники кабелей зарядного устройства сверху к выводным штырям батареи (положительный к положительному, отрицательный к отрицательному), затем подключите зарядное устройство к сети.
Если на устройстве имеется переключатель, то убедитесь, что он включен на 12 вольт.
Если вы используете зарядное устройство с номинальной величиной тока более 2 А, то регулярно проверяйте батарею во время зарядки, чтобы убедиться, что она не перегрелась.
Если вы используете "капельное" зарядное устройство, то вы можете без каких-либо опасений оставить батарею заряжаться на ночь, предварительно в течение первой пары часов регулярно проверяя ее состояние.
Если на батарее имеются съемные крышки ячеек, то каждый час в течение последних нескольких часов зарядки измеряйте плотность электролита при помощи ареометра.
Ареометры продаются по невысоким ценам в магазинах автопринадлежностей; следуйте прилагаемой к ним инструкции. Батарея полностью заряжена, если в течение двух часов величина плотности не изменяется и газ свободно выделяется (барботируется) из ячейки.
Величины плотности в каждой ячейке должны быть очень близки друг к другу. Если это не так, то в батарее, вероятно, есть неисправная ячейка (ячейки).
Некоторые герметичные батареи имеют встроенные сверху ареометры, указывающие степень заряда батареи цветом, который виден в окошке ареометра. Обычно светлый окраска указывает на то, что батарея полностью заряжена, а темная — на то, что требуется дальнейший заряд батареи.
Если батарея герметичная и не имеет встроенного ареометра, то вы можете подключить цифровой вольтметр к выводным штырям батареи, чтобы контролировать зарядку.
Полностью заряженная батарея должна после снятия поверхностного заряда давать напряжение 12,6 В и более.