Снятие и разборка ступицы переднего колеса ГАЗ-3110

Установить автомобиль на стояночный тормоз

Установить упоры под задние колеса автомобиля.

Ослабить болты крепления колеса. Отвернуть колпак ступицы и очистить гайку ступицы от смазки.

Приподнять переднюю часть автомобиля и установить ее на опоры.

Отвернуть болты крепления и снять колесо.

Снять тормозной диск.

Снятие и разборка ступицы переднего колеса

Отвернуть гайку 1 ступицы, выправив замятые края "А ", и снять упорную шайбу 2.

Снять ступицу 3 с цапфы поворотного кулака.

Вынуть из ступицы наружный подшипник 4, сальник 7, упорную шайбу 6 и внутренний подшипник 5.

Очистить ступицу от смазки и выпрессовать наружные кольца подшипников.

Осмотр ступицы колеса

Тщательно промыть ступицу и ее детали.

Резьба в отверстиях ступицы под крепежные болты колеса не должна иметь дефектов.

Посадочные места под подшипники в ступице не должны иметь следов проворачивания наружных колец подшипников. В противном случае ступицу необходимо заменить.

Подшипники ступицы не должны иметь питтинга, раковин и видимого износа на поверхностях качения. Дефектные подшипники заменить.

Сборка и установка ступицы колеса

Запрессовать наружные кольца подшипников в ступицу.

Заложить 150 г смазки Литол–24 в ступицу, заполнив выемку во внутренней полости.

Смазать подшипники смазкой Литол–24, заполнив зазоры между сепараторами и роликами.

Установить внутренний подшипник в соответствующее наружное кольцо.

Установить упорную шайбу и запрессовать сальник заподлицо с торцом ступицы, смазав предварительно рабочую кромку сальника.

Рабочая кромка сальника должна быть направлена внутрь ступицы.

Установить ступицу на цапфу поворотного кулака и вставить наружный подшипник в соответствующее наружное кольцо.

Установить упорную шайбу и навернуть гайку ступицы до соприкосновения с упорной шайбой.

Завернуть окончательно гайку ступицы, отрегулировав при этом подшипники.

Застопорить гайку ступицы, вдавив буртик гайки в пазы цапфы.

Заполнить на три четверти смазкой Литол–24 колпак ступицы и навернуть его на цапфу.

Установить тормозной диск.

Установить колесо и навернуть крепежные болты.

После этого опустить автомобиль на землю и окончательно затянуть крепежные болты колеса равномерно по диагонали моментом 100–120 Нм (10,0–12,0 кгс·м).

Регулировка подшипников ступицы колеса

Установить автомобиль на стояночный тормоз, установить упоры под колеса противоположной стороны.

Вывесить колесо, предварительно ослабив болты крепления колеса и отвернув колпак ступицы.

Регулировка подшипников ступицы колеса

Провернуть колесо рукой. Оно должно вращаться совершенно свободно. В противном случае устранить причину торможения.

Снять колесо.

Закрепить диск на ступице тремя болтами. Выправить замятые края "А" гайки и отвернуть гайку 1 (ее необходимо заменить на новую).

Завернуть новую гайку и, проворачивая ступицу 2 в обе стороны для самоустановки подшипников, затянуть гайку 1 моментом 20 Нм (2 кгс·м).

Провернуть ступицу. Она должна вращаться совершенно свободно.

Отпустить гайку 1.

Затем затянуть гайку 1 моментом 6–7 Нм (0,6–0,7 кгс·м) и после этого отвернуть ее на угол 20–25°.

Застопорить ее в этом положении, вдавив края "А" гайки в пазы цапфы.

Осевое перемещение ступицы относительно цапфы поворотного кулака после регулировки должно быть в пределах 0–0,3 мм.

Завернуть колпак ступицы и установить колесо.

Затянуть болты крепления колеса моментом 100–120 Нм (10,0–12,0 кгс·м) после установки автомобиля на землю.

Подробно:

Регулировка подшипников ступицы колеса

Регулировка подшипников ступицы колеса

Закрепляем тормозной диск на ступице двумя болтами М12х1,25х30, либо стандартными, надев на них гайки.

Снимаем суппорт, либо раздвигаем тормозные колодки, если они задевают за диск при его вращении.

Регулировка подшипников ступицы колеса

Отворачиваем колпак.

Регулировка подшипников ступицы колеса

Раскерниваем ступичную гайку.

Регулировка подшипников ступицы колеса

Отворачиваем ее головкой на 36 и заменяем на новую.

Регулировка подшипников ступицы колеса

Затягиваем гайку ступицы моментом 2 кгсм, поворачивая ступицу из стороны в сторону. Вращение должно быть свободным.

Отпускаем гайку и снова затягиваем моментом 0,6–0,7 кгсм.

Отпускаем гайку на угол 20–25° и закерниваем. Осевое перемещение ступицы после регулировки не должно превышать 0,02 мм.

Если после пробега в несколько километров без использования тормозов ступица заметно греется, необходима повторная регулировка.

Замена подшипников ступицы переднего колеса

Снимаем колесо, тормозной суппорт и подвешиваем его рядом на проволоке, либо кладем на верхние рычаги подвески.

Снимаем тормозной диск.

Отворачиваем колпак, раскерниваем и отворачиваем гайку, как описано выше

Замена подшипников ступицы переднего колеса

Снимаем шайбу.

Замена подшипников ступицы переднего колеса

Вынимаем внутреннюю часть наружного подшипника.

Замена подшипников ступицы переднего колеса

Снимаем ступицу с цапфы.

Замена подшипников ступицы переднего колеса

Поддеваем отверткой и извлекаем манжету ступицы.

Замена подшипников ступицы переднего колеса

Вынимаем упорную шайбу и внутренние части подшипников.

Замена подшипников ступицы переднего колеса

Вычищаем из ступицы заложенную в нее смазку.

Замена подшипников ступицы переднего колеса

Оправкой выпрессовываем наружные кольца подшипников.

Замена подшипников ступицы переднего колеса

 Промываем ступицу керосином или дизельным топливом.

Замена подшипников ступицы переднего колеса

Запрессовываем наружные кольца новых подшипников.

Если нет оправки, можно использовать кольца старых подшипников.

Закладываем в ступицу смазку Литол-24 и собираем в обратной последовательности.

Перед сборкой, внутреннюю полость манжеты заполняем смазкой.