В статье рассмотрим возможные неисправности рулевого управления и методы их устранения

Если на руле ощущается радиальное перемещение вала рулевой колонки, то возможно:

  • - износ подшипников вала рулевого управления (заменить подшипники);
  • - ослабление затяжки болтов крепления рулевой колонки (затянуть болты);

Если увеличен свободный ход рулевого колеса:

  • - неправильная регулировка бокового зазора механизма рулевого управления (отрегулировать боковой зазор);
  • - нарушена регулировка шаровых шарниров рулевой трапеции (отрегулировать шаровые шарниры);
  • - износ втулок вала сошки (заменить картер механизма рулевого управления или втулки);
  • - ослабление затяжки гайки крепления сошки (затянуть гайку сошки);
  • - ослабление затяжки крепления рулевого колеса (затянуть гайку).

Заедание механизма рулевого управления:

  • - неправильная регулировка бокового зазора механизма рулевого управления (отрегулировать боковой зазор);
  • - износ ролика или червяка (заменить изношенные детали).

Подтекание масла из картера механизма рулевого управления:

  • - износ или повреждение рабочей кромки сальников (заменить дефектные детали);
  • - повышенный уровень масла (восстановить нормальный уровень масла);
  • - повреждение прокладок или ослабление затяжки болтов крепления крышек картера (заменить прокладки или затянуть болты крепления крышек);

Посторонние стуки в механизме рулевого управления:

  • - отсутствие масла в картере механизма (устранить причину подтекания и залить новое масло в картер);
  • - разрушение рабочих поверхностей червяка и ролика (заменить дефектные детали)

Износ шин передних колес в виде пятен:

  • - ослабление затяжки крепления деталей рулевого управления (проверить и затянуть ослабленные детали рулевого управления);
  • - люфт в шаровых опорах рулевой трапеции (отрегулировать или заменить шаровые шарниры);
  • - ослабление затяжки креплений деталей рулевого управления (проверить и затянуть ослабленные детали рулевого управления);
  • - не отрегулирован механизм рулевого управления (отрегулировать механизм рулевого управления).