В статье рассмотрим возможные неисправности рулевого управления и методы их устранения
Если на руле ощущается радиальное перемещение вала рулевой колонки, то возможно:
- - износ подшипников вала рулевого управления (заменить подшипники);
- - ослабление затяжки болтов крепления рулевой колонки (затянуть болты);
Если увеличен свободный ход рулевого колеса:
- - неправильная регулировка бокового зазора механизма рулевого управления (отрегулировать боковой зазор);
- - нарушена регулировка шаровых шарниров рулевой трапеции (отрегулировать шаровые шарниры);
- - износ втулок вала сошки (заменить картер механизма рулевого управления или втулки);
- - ослабление затяжки гайки крепления сошки (затянуть гайку сошки);
- - ослабление затяжки крепления рулевого колеса (затянуть гайку).
Заедание механизма рулевого управления:
- - неправильная регулировка бокового зазора механизма рулевого управления (отрегулировать боковой зазор);
- - износ ролика или червяка (заменить изношенные детали).
Подтекание масла из картера механизма рулевого управления:
- - износ или повреждение рабочей кромки сальников (заменить дефектные детали);
- - повышенный уровень масла (восстановить нормальный уровень масла);
- - повреждение прокладок или ослабление затяжки болтов крепления крышек картера (заменить прокладки или затянуть болты крепления крышек);
Посторонние стуки в механизме рулевого управления:
- - отсутствие масла в картере механизма (устранить причину подтекания и залить новое масло в картер);
- - разрушение рабочих поверхностей червяка и ролика (заменить дефектные детали)
Износ шин передних колес в виде пятен:
- - ослабление затяжки крепления деталей рулевого управления (проверить и затянуть ослабленные детали рулевого управления);
- - люфт в шаровых опорах рулевой трапеции (отрегулировать или заменить шаровые шарниры);
- - ослабление затяжки креплений деталей рулевого управления (проверить и затянуть ослабленные детали рулевого управления);
- - не отрегулирован механизм рулевого управления (отрегулировать механизм рулевого управления).