Снятие и установка рулевой колонки ГАЗ-3110
Отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.
Снять рулевое колесо
Отвернуть два болта крепления и снять усилитель 1 панели приборов с установленной на ней розеткой под переноску.
Отвернуть один винт крепления верхнего кожуха, четыре винта 2 крепления нижнего кожуха рулевой колонки и снять оба кожуха
Отсоединить колодку с проводами замка зажигания.
Отвернуть три винта 1 крепления и снять основание 2 с подрулевыми переключателями в сборе.
Основание с подрулевыми переключателями можно отложить в сторону, не отсоединяя от переключателей провода.
Если не хватает длины жгутов, чтобы снять основание с подрулевыми переключателями в сборе с рулевой колонки, то можно отвернуть по два винта крепления обоих подрулевых переключателей и отсоединить их от основания.
Отвернуть два болта 1 крепления рулевой колонки к кронштейну.
Опустить рулевую колонку и снять втулки, установленные между рулевой колонкой 2 и кронштейном 3.
Отвернуть гайку 1 крепления, вынуть клин 2 и отсоединить вал 4 рулевой колонки от карданного шарнира 3.
Вынуть рулевую колонку из автомобиля
Разборка рулевой колонки
Установить замок зажигания с помощью ключа в положение «0», отключив тем самым противоугонное устройство.
Зажать в тисках рулевую колонку за проушины трубы рулевой колонки.
Снять с обоих концов вала рулевой колонки стопорные кольца 1, шайбы 2 и втулки 3.
Выпрессовать вал рулевой колонки из трубы, ударяя по нижнему концу вала молотком 1 через деревянную оправку 2
Верхний подшипник рулевой колонки снять с вала, а нижний вынуть из трубы.
При необходимости отвернуть два болта крепления и снять замок зажигания с противоугонным устройством в сборе.
Осмотр деталей рулевой колонки
Установить замок зажигания с помощью ключа в положение «0», отключив тем самым противоугонное устройство.
Зажать в тисках рулевую колонку за проушины трубы рулевой колонки.
Снять с обоих концов вала рулевой колонки стопорные кольца 1, шайбы 2 и втулки 3.
Выпрессовать вал рулевой колонки из трубы, ударяя по нижнему концу вала молотком 1 через деревянную оправку 2.
Верхний подшипник рулевой колонки снять с вала, а нижний вынуть из трубы.
Сборку рулевой колонки проводят в порядке, обратном разборке.
Установка рулевой колонки
Устанавливают рулевую колонку в порядке, обратном снятию.
Не забудьте при этом установить втулки между крепежными проушинами рулевой колонки и кронштейном.
Моменты затяжки резьбовых соединений крепления рулевой колонки к кронштейну 12–18 Нм (1,2–1,8 кгс·м), гайки крепления вилки карданного шарнира – 18–25 Нм (1,8–2,5 кгс·м).
При необходимости отвернуть два болта крепления и снять замок зажигания с противоугонным устройством в сборе.