Регулировка зазоров клапанов двигателя ЗМЗ-402

Регулировку теплового зазора между клапанами и коромыслами выполняем при ремонте ГБЦ

Так же при появлении стука в районе клапанной крышки

При увеличенном зазоре появляется характерный звонкий стук.

При маленьком зазоре между клапанами и коромыслами двигатель будет как бы «зажат», или еще говорят – «тупой».

При этом будет снижена его мощность и приемистость, повышенный износ клапанного механизма.

Регулировка проводится на холодном двигателе.

Регулировка зазоров клапанов

Снимаем корпус воздушного фильтра карбюратора для этого:

Отверткой ослабляем затяжку хомута и снимаем шланг отвода картерных газов.

Регулировка зазоров клапанов

«Отщелкиваем» пять зажимов, и снимаем крышку корпуса воздушного фильтра, вынимаем фильтрующий элемент.

Регулировка зазоров клапанов

Отверткой ослабляем затяжку хомута и снимаем гофрированный шланг забора воздуха.

Регулировка зазоров клапанов

Отверткой отгибаем усики стопорных шайб, и ключом на 10 отворачиваем три гайки.

Регулировка зазоров клапанов

Снимаем корпус воздушного фильтра.

Регулировка зазоров клапанов

Отсоединяем трубку отвода картерных газов.

Регулировка зазоров клапанов

Отсоединяем шланг вакуумного регулятора датчика-распределителя зажигания

Регулировка зазоров клапанов

Торцевым ключом на 10 выворачиваем шесть болтов крышки головки блока

Регулировка зазоров клапанов

Снимаем крышку

Регулировка зазоров клапанов

Снимаем уплотнительную прокладку.

Регулировка зазоров клапанов

Устанавливаем поршень первого цилиндра в ВМТ.

Для этого повернуть коленчатый вал так, чтобы третья метка на шкиве совместилась с приливом на крышке распределительных звездочек.

После этого снять крышку распределителя и проверить, чтобы бегунок стоял в положении контакта 1-го цилиндра. В противном случае провернуть коленвал на один оборот.

Оба клапана первого цилиндра должны быть закрыты. Коромысла свободно покачиваться.

Регулировка зазоров клапанов

Ключом на 14 отпускаем контргайку регулировочного винта и на один - два оборота отворачиваем регулировочный винт.

Между стержнем клапана и коромыслом вставляем щуп.

Заворачиваем регулировочный винт до тех пор, пока щуп не будет двигаться в зазоре с небольшим усилием.

Выставив зазор, удерживаем регулировочный винт и затягиваем контргайку и вновь проверяем зазор.

Регулируем зазоры обоих клапанов первого цилиндра.

Регулировка зазоров клапанов

Затем специальным ключом за храповик:

  • Провернуть коленчатый вал на пол-оборота (180°) и отрегулировать зазоры в приводе клапанов 2-го цилиндра.
  • Провернуть коленчатый вал еще на пол-оборота (180°) и отрегулировать зазоры в приводе клапанов 4-го цилиндра.
  • Провернуть коленчатый вал еще на пол-оборота (180°) и отрегулировать зазоры в приводе клапанов 3-го цилиндра.

Величина зазоров в приводе клапанов:

Первый цилиндр:

  • впускной клапан  - 0,40-0,45 мм;
  • выпускной клапан - 0,35-0,40 мм

Второй цилиндр:

  • впускной клапан  - 0,40-0,45 мм;
  • выпускной клапан - 0,40-0,45 мм

Третий цилиндр:

  • впускной клапан  - 0,40-0,45 мм;
  • выпускной клапан - 0,40-0,45 мм

Четвертый цилиндр:

  • впускной клапан  - 0,40-0,45 мм;
  • выпускной клапан - 0,35-0,40 мм

После регулировки клапанов нужно запустить двигатель и после прогрева сделать пробную поездку.

Проверить работу двигателя на всех режимах. При неудовлетворительной работе клапанного механизма повторить проверку зазоров.