Форсунки двигателя снимаем для проверки или для замены

Подготавливаем автомобиль для выполнения задания.

Сбрасываем давление топлива в топливной системе, если двигатель был только что остановлен.

Отсоединяем минусовую клемму от аккумулятора

Снимаем ресивер, как описано в статье - Замена редукционного клапана ГАЗ-3110

Проверка и замена форсунок двигателя

Затем ослабить хомуты и отсоединить шланг 1 подачи топлива от топливопровода 3 двигателя.

Отсоединить шланг 4 слива топлива от редукционного клапана.

Отсоединить колодки с проводами от разъемов 5 четырех форсунок.

Проверка форсунки без снятия ее с двигателя

Для проверки исправности форсунки выключаем зажигание и снимаем минусовую клемму аккумуляторной батареи.

Проверка и замена форсунок двигателя

Шилом или тонкой отверткой, отщелкнув пружинный зажим колодки

Проверка и замена форсунок двигателя

Отсоединяем разъем от форсунки.

Проверка и замена форсунок двигателя

Подсоединив к выводам форсунки омметр, замеряем сопротивление обмотки

Проверка и замена форсунок двигателя

Обмотка исправной форсунки должна иметь сопротивление 15–16 Ом между центральным и боковым штырями разъема

Дальнейшие испытания проводим на снятой с двигателя форсунке.

Снятие форсунки

Сбрасываем давление топлива в системе питания.

Выключаем зажигание и снимаем «минусовую» клемму аккумуляторной батареи.

Отсоединяем разъем регулятора холостого хода.

Снимаем подводящий воздуховод и трос привода воздушной заслонки от дроссельного патрубка (см. Замена редукционного клапана ГАЗ-3110).

Проверка и замена форсунок двигателя

Отверткой ослабляем хомут нижнего (отводящего) шланга регулятора холостого хода.

Проверка и замена форсунок двигателя

Отверткой ослабляем хомут, снимаем шланг системы вентиляции картера.

Проверка и замена форсунок двигателя

Отверткой ослабляем хомут, снимаем шланг вакуумного усилителя тормозов.

Проверка и замена форсунок двигателя

Отверткой ослабляем хомут, снимаем шланг регулятора давления топлива.

Проверка и замена форсунок двигателя

Ключом на 13 отворачиваем гайку крепления наконечника провода «массы» к первой шпильке впускного коллектора.

Проверка и замена форсунок двигателя

Аналогично отсоединяем провод от последней шпильки впускного коллектора.

Затем, отвернув ключом на 13 остальные гайки шпилек впускного коллектора, снимаем ресивер

Проверка и замена форсунок двигателя

Отверткой ослабляем хомут

Проверка и замена форсунок двигателя

Снимаем со штуцера топливной рампы подводящий шланг.

Проверка и замена форсунок двигателя

Отверткой ослабляем хомут, снимаем с патрубка системы холостого хода шланг вентиляции картера.

Проверка и замена форсунок двигателя

Отверткой ослабляем хомут, снимаем сливной шланг со штуцера регулятора давления топлива.

Проверка и замена форсунок двигателя

Ключом на 10 отворачиваем два винта крепления топливной рампы к впускному трубопроводу и снимаем рампу

Проверка и замена форсунок двигателя

Поддев шилом пружинную защелку колодки, отсоединяем разъем от форсунки

Проверка и замена форсунок двигателя

Извлекаем форсунку из коллектора

Устанавливаем форсунку в обратном порядке

Проверка форсунки, снятой с двигателя

Проверка и замена форсунок двигателя

При кратковременной подаче напряжения от аккумуляторной батареи, должен быть слышен отчетливый щелчок.

Проверка и замена форсунок двигателя

Снимаем с фланца форсунки уплотнительную манжету и соединяем форсунку резиновым шлангом с хомутом с источником сжатого воздуха (компрессор с манометром или ножной насос).

Проверка и замена форсунок двигателя

Опустив распылитель форсунки в керосин, подаем на нее воздух под давлением 3 кгс/см 2.

Проверка и замена форсунок двигателя

У исправной форсунки воздух не должен проходить через распылитель.

Проверяем качество распыливания форсункой топлива, для чего:

Подсоединяем провода «массы», которые были сняты со шпилек впускного коллектора во время снятия форсунок.

Проверка и замена форсунок двигателя

Затянув гайки ключом на 13, обеспечиваем надежный контакт с «массой»

Проверка и замена форсунок двигателя

Надеваем на фланец форсунки подводящий шланг топливной рампы и отверткой затягиваем хомут

Подсоединяем к выводам форсунки два провода длиной не менее 1 метра.

Убедившись, что зажигание выключено, подсоединяем «минусовую» клемму аккумуляторной батареи.

Включаем зажигание и, дождавшись прекращения работы бензонасоса, выключаем зажигание.

Закрепив форсунку над емкостью, подсоединяем на короткое время провода к выводам аккумуляторной батареи.

Проверка и замена форсунок двигателя

Форсунка должна выдать конический факел тонко распыленного топлива.

Если форсунка не сработала, поменяйте полярность проводов.

Проверка и замена форсунок двигателя

Сбрасываем давление в топливопроводе, подав на форсунку напряжение. Бензин сливаем в подходящую емкость

Неисправную форсунку заменяем.

Устанавливаем все детали в обратном порядке.