Сцепление с диафрагменной пружиной
Сцепление автомобиля однодисковое сухое с центральной диафрагменной пружиной, с гидравлическим приводом
Подшипник выключения сцепления находится в постоянном контакте с лепестками диафрагменной пружины.
Свободный ход вилки выключения сцепления не регулируется.
Картер 4 сцепления (см. рис. 1.
Сцепление с диафрагменной пружиной) неразъемный, отлит из алюминиевого сплава, крепится к блоку цилиндров десятью болтами разной длины.
Из них два правых болта одновременно являются креплениями стартера и рыма.
В нижней передней части картера установлен усилитель 16 картера, который крепится непосредственно к картеру двумя нижними болтами, а к блоку цилиндров — четырьмя болтами.
Нажимной диск 11 соединен с кожухом соединительными пластинами.
Соединительные пластины одной стороной приклепаны к кожуху, а другой — к нажимному диску.
Диафрагменная пружина 10 тарельчатого типа с прорезями установлена между нажимным диском и кожухом и зажимается двумя опорными кольцами.
Ведомый диск 15 состоит из ступицы с гасителем крутильных колебаний и диска с фрикционными накладками 14.
Фрикционные накладки приклепаны к пластинчатым пружинам диска алюминиевыми заклепками с обеих сторон.
Привод выключения сцепления гидравлический и состоит из главного 18 и рабочего 18 цилиндров, педали 1 сцепления, трубки 24 гидропривода выключения сцепления и шланга 25.
Педаль сцепления соединена с главным цилиндром при помощи толкателя 5, который имеет регулировочный узел.
Вилка 3 выключения сцепления (см. рис. 1 Сцепление с диафрагменной пружиной) штампованная.
Она передает усилие от толкателя 22 рабочего цилиндра к подшипнику 9 выключения сцепления.
Осью поворота вилки является шаровой палец 2, который прикреплен к задней части картера сцепления болтом.
Для защиты от пыли и грязи деталей сцепления применяется грязезащитный чехол 1, закрепленный к картеру сцепления одним болтом.
Подшипник 9 выключения сцепления закрытого типа и не требует смазки в процессе эксплуатации. Он напрессован на муфту 8 выключения сцепления.
Номинальные и предельно допустимые размеры, посадка сопрягаемых деталей сцепления с диафрагменной пружиной
Диаметр фрикционной накладки:
- – наружный 225 мм;
- - внутренний 150 мм
Толщина фрикционной накладки - 3,5 мм
Минимальный размер утопания головки заклепки относительно фрикционной накладки - 0,2 мм
Ход педали сцепления: 145-160 мм
Таблица сопрягаемых деталей:
Наименование детали - Номинальный диаметр, мм - Наименование сопрягаемых деталей - Номинальный диаметр, мм:
- Подшипник выключения сцепления - 50-0,012 - муфта подшипника выключения сцепления - 50+0,027, 50+0,009;
- Направляющая втулка - 38-0,050, 38-0,065 - муфта подшипника выключения сцепления - 38+0,027;
- Первичный вал коробки передач - 4-0,017, 4-0,017 ширина шлица - Ведомый диск - 4+0,040, 4+0,017;
- Рабочий цилиндр - 25+0,023 - Поршень - 25-0,020, 25-0,040;
- Главный цилиндр - 22+0,033 - Поршень - 22-0,040, 22-0,070
Таблица 2
Наименование детали - Зазор, min, max, мм - Натяг, min, max, мм:
- Подшипник выключения сцепления - - 0,009 - 0,039
- Направляющая втулка - 0,050, 0,112 - - ;
- Первичный вал коробки передач - 0,034, 0,080 - - ;
- Рабочий цилиндр - 0,020, 0,063 - - ;
- Главный цилиндр - 0,040, 0,100 - -