Сцепление с диафрагменной пружиной

Сцепление автомобиля однодисковое сухое с центральной диафрагменной пружиной, с гидравлическим приводом

Подшипник выключения сцепления находится в постоянном контакте с лепестками диафрагменной пружины.

Свободный ход вилки выключения сцепления не регулируется.

Сцепление ГАЗ-3110: 1 - защитный чехол; 2 - шаровой палец; 3 - вилка выключения сцепления; 4 - картер сцепления; 5 - поролоновое кольцо; 6 - первичный вал; 7 - крышка переднего подшипника с направляющей втулкой; 8 - муфта выключения сцепления; 9 - подшипник выключения сцепления; 10 - диафрагменная пружина; 11 - нажимной диск с кожухом; 12 - болт крепления кожуха сцепления к маховику; 13 - маховик; 14 - фрикционная накладка; 15 - ведомый диск; 16 - усилитель картера; 17 - клапан; 18 - рабочий цилиндр; 19 - пружина; 20 - манжета; 21 - поршень; 22 - толкатель; 23 - защитный чехол
Привод сцепления: 1 - педаль сцепления; 2 - ось толкателя; 3 - проушина толкателя; 4 - гайка; 5 - толкатель; 6 - стопорное кольцо; 7 - манжета; 8 - поршень; 9 - клапан; 10 - внутренняя манжета; 11 - пружина; 12 - обойма клапана; 13 - упорное кольцо; 14 - прокладка; 15, 16 - штуцеры; 17 - бачок; 18 - главный цилиндр; 19 - упорная шайба; 20 - защитный колпак; 21 - ось педали сцепления; 22 - кронштейн; 23 - возвратная пружина; 24 - трубка; 25 - шланг; 26 - педаль тормоза

Картер 4 сцепления (см. рис. 1.

Сцепление с диафрагменной пружиной) неразъемный, отлит из алюминиевого сплава, крепится к блоку цилиндров десятью болтами разной длины.

Из них два правых болта одновременно являются креплениями стартера и рыма.

В нижней передней части картера установлен усилитель 16 картера, который крепится непосредственно к картеру двумя нижними болтами, а к блоку цилиндров — четырьмя болтами.

Нажимной диск 11 соединен с кожухом соединительными пластинами.

Соединительные пластины одной стороной приклепаны к кожуху, а другой — к нажимному диску.

Диафрагменная пружина 10 тарельчатого типа с прорезями установлена между нажимным диском и кожухом и зажимается двумя опорными кольцами.

Ведомый диск 15 состоит из ступицы с гасителем крутильных колебаний и диска с фрикционными накладками 14.

Фрикционные накладки приклепаны к пластинчатым пружинам диска алюминиевыми заклепками с обеих сторон.

Привод выключения сцепления гидравлический и состоит из главного 18 и рабочего 18  цилиндров, педали 1 сцепления, трубки 24 гидропривода выключения сцепления и шланга 25.

Педаль сцепления соединена с главным цилиндром при помощи толкателя 5, который имеет регулировочный узел.

Вилка 3 выключения сцепления (см. рис. 1 Сцепление с диафрагменной пружиной) штампованная.

Она передает усилие от толкателя 22 рабочего цилиндра к подшипнику 9 выключения сцепления.

Осью поворота вилки является шаровой палец 2, который прикреплен к задней части картера сцепления болтом.

Для защиты от пыли и грязи деталей сцепления применяется грязезащитный чехол 1, закрепленный к картеру сцепления одним болтом.

Подшипник 9 выключения сцепления закрытого типа и не требует смазки в процессе эксплуатации. Он напрессован на муфту 8 выключения сцепления.

Номинальные и предельно допустимые размеры, посадка сопрягаемых деталей сцепления с диафрагменной пружиной

Диаметр фрикционной накладки:

  • –  наружный 225 мм;
  • - внутренний 150 мм

Толщина фрикционной накладки - 3,5 мм

Минимальный размер утопания головки заклепки относительно фрикционной накладки - 0,2 мм

Ход педали сцепления: 145-160 мм

Таблица сопрягаемых деталей:

Наименование детали - Номинальный диаметр, мм - Наименование сопрягаемых деталей - Номинальный диаметр, мм:

  • Подшипник выключения сцепления - 50-0,012 - муфта подшипника выключения сцепления - 50+0,027, 50+0,009;
  • Направляющая втулка - 38-0,050, 38-0,065 - муфта подшипника выключения сцепления - 38+0,027;
  • Первичный вал коробки передач - 4-0,017, 4-0,017 ширина шлица - Ведомый диск - 4+0,040, 4+0,017;
  • Рабочий цилиндр - 25+0,023 - Поршень - 25-0,020, 25-0,040;
  • Главный цилиндр - 22+0,033 - Поршень - 22-0,040, 22-0,070

Таблица 2

Наименование детали - Зазор, min, max, мм - Натяг, min, max, мм:

  • Подшипник выключения сцепления - - 0,009 - 0,039
  • Направляющая втулка - 0,050, 0,112 - - ;
  • Первичный вал коробки передач - 0,034, 0,080 - - ;
  • Рабочий цилиндр - 0,020, 0,063 - - ;
  • Главный цилиндр - 0,040, 0,100 - -