Система смазки двигателей мод. 406 и 402 комбинированная: под давлением и разбрызгиванием

Система смазки состоит из масляного картера двигателя, масляного насоса, полнопоточного фильтра, масляного радиатора, шлангов и масляных каналов в блоке двигателя.

Давление в системе смазки создается шестеренчатым масляным насосом.

Схема масляной системы двигателя: 1 - датчик давления масла; 2 - масляный канал; 3 - кран; 4 - клапан; 5 - фильтр; 7 - масляный насос; 8 - маслоприемник; 9 - сливная пробка; 10 - масляный радиатор

Масляный насос забирает масло из картера двигателя и подает его в масляный полнопоточный фильтр, далее масло по каналам проходит к коренным и от них к шатунным подшипникам.

По каналу в шатуне масло поступает к поршневому пальцу.

Часть масла по вертикальному каналу поступает в головку блока, где смазывает детали привода клапанов, и оттуда стекает в картер.

Часть масла из масляного насоса проходит через клапан масляного радиатора и попадает в масляный радиатор, охладившись в котором снова поступает в картер двигателя.

В двигателе мод. 406 масло, кроме того, проходит через гидронатяжители цепей и гидротолкатели клапанов.