При проверке подвески убедитесь, что на деталях подвески нет трещин или следов задевания о дорожные препятствия или кузов
Резинометаллические шарниры и резиновые подушки подлежат замене при разрывах и одностороннем вспучивании резины, а также при подрезании их торцовых поверхностей.
На резиновых деталях подвески не допускаются:
- — признаки старения резины;
- — механические повреждения.
На резинометаллических шарнирах (сайлентблоках) не допускаются:
- — признаки старения, трещины, одностороннее выпучивание резинового массива;
- — отрыв резинового массива от арматуры
Дефектные детали замените.
Если появился стук передней подвески, то причиной может быть:
- - износ резьбовых втулок (замените резьбовые втулки);
- - отсутствие смазки в резьбовых втулках (смажьте резьбовые втулки);
- - ослабление крепления балки передней подвески к лонжеронам (подтяните резьбовые соединения);
- - износ шкворня (повернуть шкворень на 90° или заменить шкворень с подшипниками);
- - износ втулок стабилизатора (заменить втулки стабилизатора);
- - ослабление крепления амортизатора (подтянуть крепление);
- - износ нижнего шарнира переднего амортизатора (заменить амортизатор в сборе или нижний шарнир).
Если появился неравномерный износ рисунка протектора шин, то причиной может быть:
- - нарушение углов установки передних колес (отрегулировать углы установки передних колес);
- - увеличенный люфт подшипников ступиц передних колес (отрегулировать затяжку подшипников);
- - ослабление крепления балки передней подвески к лонжеронам (подтянуть резьбовые соединения);
- - снижение эффективности работы амортизаторов (заменить амортизаторы);
- - неотбалансированы колеса (отбалансировать колеса);
- - изношены резиновые втулки рычагов передней подвески (заменить втулки).
Причина неисправности - Метод устранения
Слишком высокое усилие при повороте рулевого колеса и резкий возврат в исходное положение при выходе из поворота
Слишком большие положительные углы продольного наклона шкворней - Отрегулировать продольный наклон шкворня
Рулевое колесо не возвращается в исходное положение при выходе из поворота
Слишком малые положительные углы продольного наклона шкворней - Отрегулировать продольный наклон шкворней
Сильные удары в подвеске на неровной дороге
Просела или поломалась пружина передней подвески - Заменить пружину
Снижение эффективности работы амортизаторов - Заменить амортизаторы
Потеря упругости или разрушение буфера хода сжатия - Заменить буфер хода сжатия
Скрип в подвеске на дорожных неровностях
Изношены резиновые втулки рычагов передней подвески - Заменить втулки
Отсутствие смазки в резьбовых втулках - Смазать резьбовые втулки
Ощущение «жесткой» подвески
Заклинивание рычагов подвески вывернувшимися упорными втулками - Завернуть упорные втулки