Катушка зажигания – это трансформатор, на железном сердечнике которого намотана вторичная, а сверху ее первичная обмотки
Сердечник с обмотками установлен в герметичном стальном корпусе, наполненном маслом и закрытом высоковольтной пластмассовой крышкой.
Катушки зажигания Б116 и Б116–01 применяют в системе зажигания автомобиля с двигателем ЗМЗ-402
Техническое обслуживание катушки зажигания
Для предотвращения от возможного пробоя пластмассовой крышки катушку зажигания необходимо очистить от грязи, пыли и масла, проверить надежность крепления проводов высокого и низкого напряжения.
Снятие катушки зажигания
Отсоединяем высоковольтный провод.
Ключом на 8 отворачиваем две гайки и снимаем провода с выводов, предварительно пометив положение проводов.
Ключом на 10 отворачиваем винт крепления катушки зажигания и снимаем ее.
Устанавливаем катушку в обратной последовательности.
Катушки зажигания Б116 и Б116–01 проверяют на стенде мод. К–295.
Катушка должна обеспечивать бесперебойное искрообразование на разряднике с зазором 7 мм при частоте вращения валика распределителя зажигания не менее 2500 мин –1.
Осмотреть катушку.
Если на пластмассовой крышке есть сколы, трещины, следы прогревания или вытекания масла, катушки заменить.
Проверить сопротивление первичной обмотки катушки зажигания, для чего подсоединить омметр между клеммами низкого напряжения.
Омметр должен показать сопротивление 0,48–0,72 Ом.
Затем проверить сопротивление вторичной обмотки, подсоединив омметр между высоковольтной клеммой и клеммой «К» катушки.
Омметр должен показать сопротивление 13 200–19 800 Ом.
Если измеренные параметры отличаются от указанных, катушку необходимо заменить.
Проверка и замена катушки зажигания для двигателя ЗМЗ-406 смотрим в статье - Катушка зажигания двигателя ЗМЗ-406