На автомобиль устанавливается задний мост со штампованно-сварным картером типа банджо с отдельно монтируемым редуктором

Главная передача и дифференциал заднего моста устанавливаются в картер 8 редуктора, который закрепляется болтами в отверстиях балки моста.

Главная передача моста — гипоидная, с передаточным числом 5,125; ось ведущей шестерни относительно ведомой смещена вниз на 42 мм.

Предварительный натяг подшипников ведущей шестерни регулируется подбором кольца 5, а положение ведущей шестерни регулируется подбором кольца 7.

Боковой зазор в зацеплении главной передачи регулируется гайками 16.

Этими же гайками регулируется предварительный натяг подшипников дифференциала.

Стопорение гаек производится стопорной пластиной 14.

Сателлиты и полуосевые шестерни размещены в корпусе дифференциала, состоящем из левой и правой коробок, скрепленных болтами.

Для предотвращения повышения давления внутри моста на левом кожухе полуоси сверху установлен сапун.

Задний мост с балкой типа банджо с отдельным редуктором (средняя часть): 1 - гайка; 2 - фланец ведущей шестерни; 3 - манжета; 4, 6, 11 - подшипники; 5 - кольцо; 7 - регулировочное кольцо; 8 - картер редуктора; 9 - ведущая шестерня; 10 - дифференциал; 12 - полуось; 13 - прокладка; 14 - стопорная пластина; 15 - картер; 16 - гайка подшипников дифференциала; 17 - крышка подшипников дифференциала; 18 - пробка маслозаливного отверстия; 19 - ведомая шестерня; 20 - сапун

Возможные неисправности заднего моста

- Причина неисправности

Способ устранения

Шум (гул) моста повышенной громкости:

- Ослабление затяжки гайки фланца ведущей шестерни

Подтянуть гайку

- Износ или люфт рабочих поверхностей подшипников ведущей шестерни или дифференциала           

Проверить рабочие поверхности подшипников и, если необходимо, заменить их. Отрегулировать натяг подшипников

Пульсирующий шум моста (приматывание)

- Ослабление затяжки болтов крепления ведомой шестерни или она установлена с перекосом

Затянуть болты крепления ведомой шестерни и проверить биение ее "затылка"

Шум "вой" моста высокого тона:

- Недостаточный или избыточный уровень масла

Восстановить уровень масла до нормального

- Используется не рекомендованное масло

Заменить масло

- Неправильно отрегулирован контакт между зубьями новых шестерен главной передачи

Проверить пятно контакта и отрегулировать его

- Задиры на рабочей поверхности зубьев главной передачи

Заменить шестерни

Смотрим статью - "Снятие разборка и сборка моста ГАЗ-2705"

Сильный стук в мосте при резком нажатии на педаль акселератора после движения накатом или на поворотах:

- Чрезмерный износ деталей дифференциала

Проверить суммарный люфт в главной передаче и дифференциале

Изношенные детали заменить

Непрерывный стук и хруст в мосте:

- Износ зубьев или подшипников

Заменить изношенные детали

Течь масла через манжеты ведущей шестерни, ступицы, а также по плоскости разъема картера и крышки:

- Износ манжет ведущей шестерни и ступиц задних колес, фланца ведущей шестерни, цапфы картера 

Заменить изношенные детали

- Засорен сапун

Прочистить сапун

- Ослабление затяжки болтов крепления крышки картера

Затянуть болты

  • - Деформация крышки картера
  • - Повреждение прокладки крышки

Заменить крышку

Заменить прокладку

Совет

Автомобили выпуска 2007г. и 2008г. чулок заднего моста был выпущен с дефектом, очень много было случаев разрыва чулка в районе крепления ступицы.

Будьте внимательными при эксплуатации автомобилей этого года выпуска. Не перегружайте задний мост. Были случаи обрыва вместе с полуосью.

new

В процессе эксплуатации может потребоваться регулировка полного открытия дроссельной заслонки карбюратора и положения педали

- Причина неисправности Метод устранения Сцепление не полностью выключается (сцепление «ведет»):