На автомобиле установлен жесткий задний мост в виде балки, состоящей из картера главной передачи и запрессованных в нее кожухов полуосей

Главная передача с дифференциалом образуют редуктор, который устанавливается в отверстие картера и закрепляется болтами

Такая конструкция моста носит название моста «банджо». Часть автомобилей комплектуется несъемным редуктором, детали которого непосредственно установлены в картере моста.

Снятие заднего моста автомобиля Газель

Главная передача – гипоидная, ось ведущей шестерни смещена вниз относительно оси ведомой на 42 мм.

Передаточное число главной передачи – 5,125 (на автомобилях с двигателями ЗМЗ-406 и ЗМЗ-402), или 4,556 (с двигателями УМЗ-4215).

Ведущая шестерня выполнена заодно с валом и установлена на двух роликовых конических подшипниках.

Преднатяг подшипников определяется распорным кольцом, установленным на вал между ними.

Положение ведущей шестерни относительно ведомой задано регулировочным кольцом, размещенным между шестерней и ее внутренним подшипником.

Ведомая шестерня прикреплена болтами к коробке дифференциала и вместе с ней установлена на двух роликовых конических подшипниках.

Подшипники регулируются кольцевыми гайками и ими же можно изменять положение ведомой шестерни относительно ведущей.

Коробка сателлитов дифференциала состоит из двух частей, соединенных болтами. В ней установлены две оси сателлитов, четыре сателлита и две конические полуосевые шестерни с опорными шайбами.

В шлицевые отверстия полуосевых шестерен входят шлицевые концы полуосей.

На противоположных концах полуосей выполнены фланцы, которые соединены со ступицами задних колес при помощи восьми шпилек с гайками.

Каждая ступица установлена на кожухе полуосей заднего моста на двух роликовых конических подшипниках. Они регулируются гайками, навернутыми на резьбовые концы кожухов.

В ступицу запрессованы шесть болтов, к которым гайками крепятся сдвоенные задние колеса с тормозным барабаном.

Смазка заднего моста осуществляется трансмиссионным маслом, залитым в картер в объеме 3,0 л (2,2 л – для моста с несъемным редуктором).

Подшипники колес смазываются тем же маслом, поступающим в ступицы из картера по кожухам полуосей.

От вытекания масло удерживается резиновыми манжетами, установленными на валу ведущей шестерни и в ступицах.

Для предотвращения повышения давления внутри моста при его работе на левой стороне картера установлен сапун.

Снятие заднего моста

Работать удобнее на смотровой канаве, лучше с помощником.

Сливаем масло Как заменить масло в редукторе заднего моста газели

Отсоединяем от заднего моста карданную передачу Как снять карданный вал автомобиля Газель

Отсоединяем тросы ручного тормоза от уравнителя Как отремонтировать и регулировать стояночный тормоз автомобиля Газель

Отсоединяем тягу регулятора давления и амортизаторы от заднего моста.

Отсоединяем задний тормозной шланг

Вывешиваем заднюю часть автомобиля домкратом грузоподъемностью не менее 2 т, установив его под картером главной передачи, подставив под концы лонжеронов рамы две стойки заводского изготовления высотой около 700 мм и грузоподъемностью также не менее 2 т.

Домкрат оставляем под серединой заднего моста.

Снимаем задние колеса с обеих сторон Как снять задние колеса и полуоси автомобиля Газель

Снятие заднего моста автомобиля ГазельСнятие заднего моста автомобиля Газель

Головкой «на 24» отворачиваем четыре гайки стремянок задних рессор с обеих сторон автомобиля

Снимая пружинные и обычные шайбы, обратите внимание на порядок их установки.

Снятие заднего моста автомобиля ГазельСнятие заднего моста автомобиля Газель

Снимаем стремянки рессор

Снимаем накладки рессор. Домкратом опускаем мост на тележку и выкатываем его из-под автомобиля

Снятие заднего моста автомобиля Газель

Данную операцию можно выполнить при помощи подкатного домкрата.

Устанавливаем мост в обратной последовательности.

После установки моста регулируем регулятор давления Как заменить и отрегулировать регулятор тормозных сил автомобиля Газель

Нет комментариев