Радиатор — трубчато-ленточный, с боковыми пластмассовыми бачками
Бачки соединены с остовом радиатора через резиновую уплотнительную прокладку путем обжимки опорной пластины по фланцу пластмассовых бачков
На бачках и верхней пластине остова радиатора имеются кронштейны для крепления радиатора к кузову автомобиля.
На правом бачке (по ходу автомобиля) в нижней части имеется сливная пробка для слива охлаждающей жидкости.
Расширительный бачок— пластмассовый, соединен шлангом с патрубком, подводящим охлажденную жидкость от радиатора к двигателю, и трубкой — с патрубком термостата и левым бачком радиатора.
На бачке имеется метка MIN — нижний допустимый уровень охлаждающей жидкости в бачке.
Расширительный бачок закрыт резьбовой пробкой, поддерживающей повышенное давление в системе охлаждения.
Пробка расширительного бачка, герметически закрывающая систему охлаждения, имеет два клапана: паровой, открывающийся при давлении 80-110 кПа (0,8-1,1 кгс.) и воздушный, открывающийся при разрежении 1,0-10 кПа (0,01—0,1 кгс/см 2).
Замена радиатора с двигателем ЗМЗ-406
Сливаем охлаждающую жидкость, статья - "Замена охлаждающей жидкости двигателя автомобиля Газель"
Снимаем облицовку радиатора и верхнюю панель.
Отсоединяем разъем электродвигателя вентилятора
Отсоединяем два провода от датчика включения электровентилятора.
Ослабив затяжку хомута, снимаем верхний шланг
Ослабив затяжку хомута, снимаем нижний шланг с патрубка радиатора.
Отсоединяем пароотводящий шланг от радиатора.
Снимаем радиатор с автомобиля.
Под радиатором установлены резиновые подушки.
При необходимости заменяем их
Ключом «на 10» отворачиваем четыре гайки крепления электровентилятора
Снимаем электровентилятор.
Ключом «на 30» отворачиваем и снимаем датчик включения электровентилятора.
Под ним установлено резиновое уплотнительное кольцо.
Шестигранником«на 8» отворачиваем и снимаем заглушку.
Ключом «на 17» отворачиваем и снимаем сливной кран радиатора.
Ключом «на 10» отворачиваем гайку крепления кронштейна
Снимаем кронштейн и детали его крепления с радиатора
Переставляем снятые детали на новый радиатор, устанавливаем его в обратной последовательности на автомобиль
Замена радиатора с двигателем ЗМЗ-402
Сливаем охлаждающую жидкость
Снимаем решетку облицовки и верхнюю панель облицовки радиатора.
Отверткой ослабляем хомут и снимаем шланг, соединяющий радиатор с расширительным бачком
Отверткой ослабляем хомут и отсоединяем подводящий шланг от верхнего патрубка радиатора.
Аналогично снимаем шланг с нижнего патрубка радиатора.
Ключом «на 10» отворачиваем четыре гайки крепления кожуха вентилятора (два сверху и два снизу)
Отводим кожух от радиатора.
Снимаем радиатор
Снимаем кожух вентилятора
Для замены радиатора ключом «на 10» отворачиваем гайку и снимаем кронштейн крепления радиатора к кузову
Шестигранным ключом «на 8» отворачиваем заглушку.
Ключом «на 17» отворачиваем и снимаем сливной кран
Ключом «на 30» отворачиваем вторую заглушку
Переставив снятые детали на новый радиатор, устанавливаем его в обратной последовательности.
Заполнив систему охлаждения жидкостью и пустив двигатель, проверяем отсутствие утечек в местах соединений.
При необходимости (разрушение, трещины) заменяем подушки радиатора и устанавливаем радиатор в обратной последовательности.