Электрооборудование выполнено по однопроводной схеме: отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с “массой” – кузовом и основными агрегатами автомобиля, которые выполняют функцию второго провода

Бортовая сеть – постоянного тока, с номинальным напряжением 12В.

При неработающем двигателе все потребители питаются от аккумуляторной батареи, а после пуска двигателя – от генератора переменного тока со встроенным выпрямителем и регулятором напряжения.

При работе генератора аккумуляторная батарея заряжается.

Любые работы с электрооборудованием автомобиля производите только при отключенной аккумуляторной батарее.

Рис. 1. Часть первая. Схема СУД двигателем ЗМЗ-405: А9 - топливный модуль; В1 - датчик указателя давления масла; В2 - датчик сигнальной лампы аварийного падения дав­ления масла; В5 - датчик сигнальной лампы аварийного падения уров­ня тормозной жидкости; В7 - датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; В8 - датчик сигнальной лампы перегрева охлаждающей жидкости; В12 — датчик указателя уровня топлива; В13 - датчик указателя уровня топлива в правом баке (ГАЗ-33027); В17 - датчик положения педали акселератора; В46 - датчик скорости; В57 - датчик включения электромагнитной муфты венти­лятора;В64, В70 - датчики температуры; В72 - датчик концентрации кислорода (для автомобилей с нейтрализатором отработавших газов); В74 - датчик синхронизации и частоты вращения колен­чатого вала; В75 - датчик массового расхода воздуха; В76 - датчик положения дроссельной заслонки (элек­тронный дроссельный узел двигателя ЗМЗ-40524); В91 - датчик фазы; В92 - датчик детонации; В97 - датчик неровной дороги; D7 - блок управления антиблокировочной системой тор­мозов (установлена на часть автомобилей); D21 - пульт управления отопительно-вентиляционной установкой; D23 - блок управления двигателем; D27 - регулятор освещенности приборов; Е1 - фара головного света левая; Е2 - фара головного света правая; Е9 - боковой указатель поворота левый; Е10 - боковой указатель поворота правый; Е16 - плафон освещения передних сидений кабины; Е17 - плафон освещения грузовой платформы (ГA3-3302, -33021, -33027); Е18, Е19 - плафоны освещения грузового отделения авто­фургонов; Е20 - плафоны освещения пассажирского салона (правые); Е27 - фонарь задний левый; Е28 - фонарь задний правый; ЕЗ0, Е64 - фонари освещения номерного знака; Е35 - фонарь подкапотный; Е59 - прикуриватель; Е60, Е61 - плафоны освещения пассажирского салона (левые); Е63 - плафон освещения подножки; Е65 - плафон освещения второго ряда сидений (для авто­фургонов с двумя рядами сидений); Е71 - плафон освещения вещевого ящика;

Отсоединять или подсоединять аккумуляторную батарею можно только при выключенном зажигании.

Рис. 2. Часть вторая. Схема ГАЗ-3302, 2705 с двигателем ЗМЗ-405: F1-F4 - свечи зажигания; F41 - блок предохранителей дополнительный; F42 - блок предохранителей верхний; F43 - блок предохранителей нижний; G1 - генератор; G2 - аккумуляторная батарея; H1, Н2 - сигналы звуковые; Н6 - зуммер сигнала водителю (ГАЗ-3302, -33021, -33027); Н62 - лампа габаритного огня левая; Н6З - лампа габаритного огня правая; Н70 - лампа противотуманная задняя левая; Н71 - лампа противотуманная задняя правая; Н72 - лампа света заднего хода левая; Н73 - лампа света заднего хода правая; Н74 - лампа стоп-сигнала левая; Н75 - лампа стоп-сигнала правая; Н76 - лампа заднего габаритного огня левая; Н77 - лампа заднего габаритного огня правая; Н78 - лампа заднего указателя поворота левая; Н79 - лампа заднего указателя поворота правая; Н98 - лампа ближнего света левая;И99 - лампа ближнего света правая; Н100 - лампа дальнего света левая; Н101 - лампа дальнего света правая; Н102 - лампа переднего указателя поворота левая; Н103 - лампа переднего указателя поворота правая; К1 - реле стартера; К3 - реле управления стеклоочистителем; К7 - реле сигналов; К9, К46 - реле; К12 - прерыватель указателей поворота; К13 - прерыватель сигнальной лампы включения стоя­ночного тормоза; К16 - выключатель аккумуляторной батареи дистанци­онный (для автобусов); К36 - реле включения электромагнитной муфты; К40 - реле включения фар; M1 - стартер; М2 - электродвигатель вентилятора отопителя; М4 - электродвигатель стеклоочистителя; М5 - электродвигатель насоса стеклоомывателя; М8 - электронасос дополнительного отопителя (для ав­тобусов и автофургонов с двумя рядами сидений); М10 - электробензонасос; М20 - электродвигатель дополнительного отопителя (для автобусов и автофургонов с двумя рядами сидений); М38 - электропривод корректора света фар (правый); М39 - электропривод корректора света фар (левый); М43 - моторедуктор крана отопителя; Р2 - комбинация приборов; R12 - резистор электродвигателя отопителя; R13 - резистор электродвигателя дополнительного отопите­ля (для автобусов и автофургонов с двумя рядами сидений); S1 - выключатель системы пуска и приборов; S3 - выключатель плафонов второго ряда сидений (для автофургонов с двумя рядами сидений); S5 - выключатель аварийной сигнализации; S6 - переключатель электродвигателя и электронасоса отопителя; S9 - переключатель указателей поворота и света фар; S12 - переключатель стеклоочистителя; S13 - кнопочный выключатель дистанционного выклю­чателя аккумуляторной батареи (для автобусов); S14 - переключатель датчиков уровня топлива (ГАЗ-33027); S29 - выключатель света заднего хода; S30 - выключатель стоп-сигнала; S31 - выключатель сигнальной лампы блокировки межосевого дифференциала (для автомобилей с колесной формулой 4x4); S36 - выключатель сигнала водителю (ГАЗ-3302, -33021, -33027); S39 - переключатель освещения; S52 - выключатель сигнальной лампы включения стоя­ночного тормоза; S54 - выключатель проверки исправности сигнальных ламп; S60 - выключатель плафона вещевого ящика; S62 - выключатель правых плафонов освещения пасса­жирского салона автобусов; S63 - выключатель левых плафонов освещения пасса­жирского салона автобусов; S73 - переключатель электродвигателя дополнительного отопителя (для автобусов и автофургонов с двумя ряда­ми сидений); S116 - переключатель корректора света фар; Т1-Т4 - катушки зажигания; U1 - радиоприемник; Х38, X51 - колодки гнездовые; Х53 - колодка штыревая; Y19-Y22 - электромагнитные форсунки; Y23 - регулятор холостого хода; Y46 - клапан продувки адсорбера (для автомобилей с системой улавливания паров топлива); Y48 - муфта электромагнитная отключения вентилятора системы охлаждения двигателя; (I) - включение задних фонарей автофургонов и авто­бусов; (II) - вариант шасси; (III) - вариант с двумя топливными баками; I - номера выводов

При проверке цепей электрооборудования запрещается замыкать на «массу» провода (проверять исправность цепей «на искру»), так как это может привести к выходу из строя элементов электрооборудования.

Запрещается применять предохранители, не предусмотренные конструкцией автомобиля или рассчитанные на больший ток, а также использовать вместо предохранителей проволоку.

При замене предохранителей запрещается применять отвертки и металлический инструмент, так как это может привести к короткому замыканию в цепях электрооборудования.

Запрещается отсоединять аккумуляторную батарею на работающем двигателе, так как это приведет к выходу из строя регулятора напряжения и элементов электронного оборудования автомобиля.

Во избежание выхода из строя диодов выпрямительного блока запрещается проверять их мегомметром или контрольной лампой, питаем ой напряжением более 12 В, а также проверять такими приборами цепи электрооборудования на автомобиле без отсоединения проводов от генератора.

Проверять сопротивление изоляции обмотки статора генератора повышенным напряжением необходимо на генераторе, снятом с автомобиля, при отсоединенных от выпрямительного блока выводах обмотки статора.

При проведении электросварочных работ на автомобиле необходимо отсоединять провода от клемм аккумуляторной батареи и генератора.

Не касайтесь элементов системы зажигания и высоковольтных проводов на работающем двигателе.

Запрещается проверять работоспособность системы зажигания «на искру» между наконечниками высоковольтных проводов и «массой», так как это приведет к выходу из строя элементов электронного оборудования.

Не прокладывайте провода низкого напряжения в одном жгуте с высоковольтными.

Регулярно очищайте клеммы аккумуляторной батареи и наконечники проводов от окислов и грязи.

При подзарядке аккумуляторной батареи с помощью зарядного устройства отсоедините провода от клемм батареи.

new

Карбюратор К–151В (рис. 1) – вертикальный, эмульсионный, двухкамерный, с падающим потоком смеси и последовательным открытием дроссельных заслонок

Для снятия дисков сцепления выполните операции с 1 по 5 раздела " Замена выжимного подшипника УАЗ-3151 "