Проверка износа шкворня и втулок

Проверку выполняем при отрегулированных подшипниках ступиц передних колес.

Приподнимите переднее колесо домкратом. Покачайте колесо в вертикальной плоскости.

Проверка износа шкворня и втулок

Если чувствуется люфт (верхний наружный край тормозной скобы перемещается более чем на 0,5 мм — это расстояние можно измерить, например, с помощью индикатора), значит, шкворень и втулки изношены, и их необходимо заменить.

Проверка износа шкворня и втулок

Установите автомобиль на колеса и измерьте с помощью щупа зазор между верхним ушком поворотного кулака и бобышкой балки передней подвески.

Предельно допустимый зазор 0,15 мм.

Зазор от 0,15 до 1 мм устраните подбором соответствующего комплекта регулировочных шайб, устанавливаемых между верхним ушком поворотного кулака и бобышкой балки передней подвески.

При зазоре свыше 1 мм замените упорный подшипник.

Разборка и ремонт шкворневого соединения

Поддомкрачиваем переднюю часть автомобиля.

Снимаем передние колеса и устанавливаем под балку упоры.

Разборка и ремонт шкворневого соединения

Ключом «на 10» отворачиваем два болта крепления верхней крышки подшипника шкворня

Разборка и ремонт шкворневого соединения

Снимаем крышку верхнего подшипника шкворня с пресс-масленкой.

Разборка и ремонт шкворневого соединения

Головкой «на 19» отворачиваем два болта крепления скобы тормоза.

Разборка и ремонт шкворневого соединения

Снимаем суппорт и привязываем его проволокой, чтобы не мешался.

Для удобства снимаем амортизатор (см.Как заменить амортизаторы подвесок автомобиля Газель).

Разборка и ремонт шкворневого соединения

Пассатижами расшплинтовываем гайку крепления поперечной тяги к рычагу

Разборка и ремонт шкворневого соединения

Ключом «на 24» отворачиваем гайку крепления поперечной тяги к рычагу.

Гайку следует оставить на резьбе пальца

Разборка и ремонт шкворневого соединения

Используя поворотный рычаг в качестве опоры, «напрягаем» палец, опираясь монтажной лопаткой о поперечную тягу

Разборка и ремонт шкворневого соединения

Ударяя молотком по рычагу, выпрессовываем палец.

Отвернув гайку, вынимаем палец из отверстия поперечной тяги

Ключом «на 10» отворачиваем два болта крепления и снимаем нижнюю крышку подшипника шкворня.

Разборка и ремонт шкворневого соединения

Ключом или головкой «на 17» отворачиваем гайку стопора шкворня.

Разборка и ремонт шкворневого соединения

Молотком из мягкого металла выбиваем стопор.

Разборка и ремонт шкворневого соединения

Оправкой из мягкого металла выбиваем шкворень в направлении сверху вниз.

Разборка и ремонт шкворневого соединения

Снимаем поворотный кулак

Разборка и ремонт шкворневого соединения

Снимаем опорный подшипник.

Разборка и ремонт шкворневого соединения

Снимаем с опорного подшипника защитный колпак.

Разборка и ремонт шкворневого соединения

Вынимаем резиновое уплотнительное кольцо из верхней проушины поворотного кулака.

Выпрессовка втулок шкворня

Зажимаем в тиски поворотный кулак и выбиваем из его проушин втулки через оправку

Запрессовка втулок шкворня

Очищаем проушины поворотного кулака и запрессовываем в них с помощью оправки новые втулки.

Выколотка для ремонта поворотного кулака
Развертка для развертывания втулок шкворней

Разворачиваем обе втулки с помощью развертки до диаметра 25+0,053+0,020  мм за один проход, чтобы обеспечить соосность втулок

Развертывание втулок шкворня с помощью развертки

Промываем все детали в керосине. Смазываем шкворень и его стопор смазкой Литол-24.

Собираем шкворневое соединение в следующей последовательности:

1. вставляем шкворень в нижнюю проушину кулака, при этом смазочная канавка шкворня должна располагаться снизу, а лыска под стопор обращена к продольной оси автомобиля.

Разборка и ремонт шкворневого соединения

  • 2. Надеваем на шкворень опорный подшипник.
  • 3. Устанавливаем поворотный кулак на балку, контролируя через верхнюю проушину кулака соосность отверстий.
  • 4. Продвигаем шкворень вверх до совпадения лыски с отверстием под стопор.
  • 5. После установки крышек шприцуем соединение смазкой Литол-24.
  • 6. Окончательно собираем все детали в обратной последовательности и регулируем схождение колес.

Смазка шкворневого соединения

Шкворневое соединение смазываем через 10 тыс. км пробега.

Работать удобнее на смотровой канаве.

Тщательно протираем ветошью верхнюю и нижнюю пресс-масленки шкворня.

Смазка шкворневого соединения

Масляным шприцем нагнетаем смазку Литол-24 или ФИОЛ в верхнюю масленку

Смазка шкворневого соединения

Масляным шприцем нагнетаем смазку в нижнюю масленку до ее появления из зазоров соединения

Если смазка не выходит хотя бы из одного зазора, следует «прокачать» соединение смесью моторного масла с керосином в пропорции 1:1 и затем смазать.