Фары в своем составе имеют:

  • - лампы габаритного света;
  • - лампы указателей поворота;
  • - лампы ближнего света;
  • - лампы дальнего света;
  • - регулировочные устройства (для первоначальной установки фар);
  • - электронно-механический корректор (для регулировки угла наклона пучка ближнего и дальнего света в зависимости от загрузки автомобиля).

Включение габаритного сета и света фар осуществляется центральным переключателем фар.

Переключение света фар (дальний-ближний) и включение указателей поворота осуществляется подрулевым переключателем.

Фара: 1 - рассеиватель; 2 - патрон лампы указателя поворота; 3 - ручка регулировки в горизонтальной плоскости; 4 - крышка лампы ближнего света; 5 - гнездо для регулировки в вертикальной плоскости; 6 - разъем проводов; 7 - крышка лампы дальнего света; 8 - корпус фары; H1 - лампа дальнего света; H7 - лампа ближнего света; PY21W - лампа указателя поворотов; W5W - лампа габаритного света

Первоначальное положение фар устанавливается ручками 3 и 5 (рис. 1).

Для регулировки фар в зависимости от загрузки автомобиля в фарах установлены электронно-механические корректоры, позволяющие водителю изменять угол наклона пучка ближнего и дальнего света.

Корректор фар: 1 - маховичок блока

Изменение наклона светового пучка осуществляется маховичком 1 (см. рис. 2) специального электронного блока на панели приборов.

При ненагруженном автомобиле цифра «0» на ручке управления должна быть совмещена с меткой «–» на корпусе блока управления.

При полностью загруженном автомобиле с меткой «–» необходимо совместить:

  • - цифру «1» на ручке для автобусов на 8 (9) пассажирских мест;
  • - цифру «2» для автофургонов и автобусов на 12 (13) пассажирских мест.

Корректировку угла светового пучка фар осуществляйте изменением положения отражателей фар электродвигателя с редукторами и следящей системой, установленными в корпусах фар.

При повороте маховичка блока управления подается питание в электродвигатели, которые через редукторы поворачивают отражатели фар на определенный угол.

Угол поворота отражателей определяется и контролируется датчиками следящей системы в зависимости от положения блока управления.

Разметка экрана для регулировки фар: А - фары с маркировкой "AL" на рассеивателе; B - фары с маркировкой "Освар" на рассеивателе; h - высота центра ближнего света фар на автомобиле; V-V - ось автомобиля

Регулировку фар необходимо производить с помощью экрана (рис. 3) в следующем порядке:

  • - проверить давление в шинах, при необходимости довести его до нормы;
  • - установить ненагруженный автомобиль на расстоянии 5 м от экрана;
  • - повернуть ручку управления электронного корректора в положение «0»;
  • - включить ближний свет;
  • - отрегулировать световые пучки ручкой 3 (см. рис. 2) и крестообразной отверткой через гнездо 5 поочередно для каждой фары.

У отрегулированных фар горизонтальный участок светотеневой границы должен совместиться с линией X — X (рис. 3), наклонные участки светотеневой границы должны соответствовать pис. 3. "А" (с маркировкой на рассеивателе «АL») и рис. 3. "В" (с маркировкой на рассеивателе «ОСВАР»), а точки пересечения горизонтального и начала наклонных участков светотеневой границы — с линиями G — G и D — D.

В процессе эксплуатации необходимо следить за исправностью ламп. Лампы с потемневшими колбами необходимо заменять.

Для замены ламп ближнего и дальнего света и габарита необходимо снять крышки 4 и 7 — см. рис. 2 (на части фар эти крышки могут быть объединены в одну.

Для ее снятия, повернуть пружинный держатель). Для замены ламп указателей поворота повернуть патрон 2 лампы.

  • 1. Рассеиватели блок-фар с маркировкой «ОСВАР» выполнены из пластмассы, поэтому недопустима очистка их от пыли и грязи с использованием различного топлива, других активных веществ и жидкостей, а также сухая пpoтирка щетками и ветошью.
  • 2. При установке в фару галогенной лампы нельзя касаться пальцами колбы во избежание снижения светового потока или разрушения колбы в процессе эксплуатации.

Центральный переключатель света

Центральный переключатель света имеет три фиксированных положения.

При перемещении штока он должен четко фиксироваться. Усилие перемещения штока должно быть в пределах 10—45 Н (1,0—4,5 кгс).

Техническое обслуживание

Проверка переключателя производится с помощью контрольной лампы по схеме электрооборудования автомобиля.

В положениях I и II штока и повороте его по часовой стрелке должна загораться лампа 3;

при повороте штока против часовой стрелки лампа 3 должна уменьшать свою яркость, а при упоре гаснуть.

Величина падения напряжения на выводах переключателя не должна превышать 0,01 В при нагрузке 1,0 А.