Замену ремня генератора по рекомендациям завода нужно производить через 15 тыс. км
При слабом натяжении ремня привода генератора не обеспечивается достаточная зарядка аккумулятора.
Обычно когда слабый ремень, то он начинает проскальзывать на шкиве двигателя и шкиве генератора.
Возникает характерный «свист». Особенно он отчетливо слышен при первом запуске двигателя и при резком возрастании оборотов двигателя.
Шкив генератора подвергается интенсивному нагреву и износу.
Чрезмерное натяжение ремня вызывает повышенные нагрузки на ремень, подшипники генератора и натяжного ролика, что приводит к преждевременному выходу их из строя.
Ремень подлежит замене при вытягивании, обнаружении на нем трещин, расслоении резины.
Для проверки натяжения ремня привода генератора поджимаем рукой вверх нижнюю ветвь ремня
Посередине между шкивами генератора и коленчатого вала.
При усилии нажатия 100 Н (10кгс), прогиб ремня должен быть около 10 мм.
Для натяжения ремня надеваем накидной ключ на 8 на шестигранник регулировочной шпильки натяжного устройства и, удерживая шпильку, ключом на 19, ослабляем затяжку ее контргайки
Головкой на 8 вращаем регулировочную шпильку против часовой стрелки.
При этом натяжной ролик будет сильнее нажимать на верхнюю ветвь ремня, натягивая его.
Натянув ремень, затягиваем контргайку шпильки.
Для замены ремня привода генератора ослабляем затяжку контргайки регулировочной шпильки натяжного устройства и вращаем шпильку по часовой стрелке.
Ослабив натяжение ремня, выводим его из-под натяжного ролика и снимаем со шкивов генератора и коленчатого вала.
Маркировка ремня привода генератора 6К 882 (профиль ремня имеет шесть клиновых выступов, длина окружности 882 мм).
Новый ремень устанавливаем в обратной последовательности и регулируем его натяжение.
При замене ремня нужно обратить внимание на состояние натяжного ролика.