Вывешиваем заднюю часть автомобиля, снимаем колеса. Подставляем регулируемую опору или домкрат под редуктор и слегка нагружаем подвеску
Отсоединяем карданный вал от фланца ведущей шестерни главной передачи (см. Карданная передача ВАЗ(классика)).
Отсоединяем шланг гидропривода тормозов от стальной трубки, заглушив его пробкой для предотвращения утечки жидкости из системы тормозов.
Отсоединяем ветвь заднего троса стояночного тормоза от уравнителя.
Отсоединяем от кронштейна на балке моста тягу привода регулятора давления задних тормозов.
Отсоединяем верхние концы амортизаторов и штанги задней подвески от кузова.
Снимаем с балки пружины и амортизаторы.
Отсоединяем продольные и поперечную штанги от кронштейнов на балке моста.
Можно снять задний мост и другим способом, отсоединив штанги и амортизаторы не от кузова, а от самого моста.
Опускаем домкрат и снимаем задний мост вместе с деталями задней подвески.
Установка заднего моста проводится в порядке, обратном снятию.
После разборки заднего моста со снятием редуктора и полуосей можно визуально определить отсутствие деформации балки.
Достаточно посмотреть внутрь пустой балки со стороны фланца – центры отверстий для полуосей должны располагаться на одной линии. Малейшее искривление заметно на глаз.
Искривленную балку необходимо заменить. Можно точно определить деформацию балки.
Проверка балки заднего моста
Тщательно проверьте техническое состояние балки, особенно при ремонте автомобиля, потерпевшего аварию.
Деформированная балка может явиться причиной шума заднего моста и ускоренного износа шин.
Деформацию балки моста проверяют как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях.
Прикрепив к каждому концу балки фланец А.70172, установите балку фланцами на одинаковые призмы, расположенные на проверочной плите длиной не менее 1600 мм так, чтобы поверхность прилегания картера к балке находилась в вертикальной плоскости.
Проверьте деформацию балки, приставляя угольник к наружной (рисунок 1) и боковой (рисунок 2) поверхностям фланца А.70172; если балка не деформирована, угольник будет прилегать плотно.
Величину деформации проверяют щупом. Если щуп 0,2 мм проходит на каком-либо фланце, необходимо выправить балку.
Угольником проверьте перпендикулярность поверхности крепления редуктора, относительно опорной поверхности фланца А.70172. Щуп 0,2 мм не должен проходить.
Поверните балку моста на 90° и установите ее на призмы.
Приложенный к наружной поверхности фланца угольник должен плотно прилегать, в противном случае, проверьте величину деформации щупом. Щуп 0,2 мм не должен проходить.
При деформации, превышающей указанную величину, выправьте балку.
После выполнения всех правок, тщательно промойте балку, магнитную пробку очистите, установите на место и проверьте:
– качество сварных швов и герметичность балки;
– чистоту внутри балки (отсутствие заусенцев, стружки и остатков масла) и чистоту сапуна балки.
После этого балку покрасьте снаружи для предохранения от коррозии.