Топливная рампа двигателя ВАЗ-2104 служит для подачи топлива к форсункам и закреплена на впускной трубе
На верхней части рампы, рядом с форсункой 3-го цилиндра, находится штуцер для контроля давления топлива
Регулятор давления, закрепленный на рампе, изменяет давление топлива в рампе от 2,8 до 3,2 бар (280–320 кПа) в зависимости от разрежения в ресивере, поддерживая постоянный перепад давления между ними.
Это необходимо для точного дозирования топлива форсунками.
Форсунки представляют собой электромагнитные клапаны, пропускающие топливо при подаче напряжения и запирающиеся под действием возвратной пружины при обесточивании.
На конце форсунки имеется распылитель, через который топливо впрыскивается во впускную трубу.
Форсунки уплотнены в рампе и во впускной трубе резиновыми кольцами, их рекомендуется заменять при каждом демонтаже форсунки.
Управляет форсунками контроллер.
При обрыве или замыкании в обмотке форсунку следует заменить.
При засорении форсунки можно промыть на специальном стенде СТО без их демонтажа.
Работу проводим на холодном двигателе.
Сбрасываем давление в топливной системе.
Расстегиваем или разрезаем пластмассовый хомут, крепящий колодку проводов форсунок к щитку передка.
Отсоединяем колодку проводов форсунок от колодки жгута проводов системы управления.
Разъединив трубки и шланги, контролируем состояние резиновых уплотнительных колец, надетых на концы трубок.
Шестигранником «на 5» отворачиваем два винта крепления топливной рампы к впускной трубе.
Потянув рампу вдоль осей форсунок, вынимаем все четыре форсунки из отверстий впускной трубы
Для снятия трубки подвода топлива к рампе крестообразной отверткой отворачиваем винт крепления держателя трубки
Наконечник трубки уплотняется резиновым кольцом.
Для снятия форсунки сжимаем пружинный фиксатор колодки проводов и отсоединяем ее от форсунки
Отверткой сдвигаем фиксатор форсунки вдоль рампы
Сопротивление обмотки форсунки проверяем тестером.
Сопротивление должно быть в пределах 11–15 Ом
Для замены уплотнительных колец форсунок поддеваем отверткой с тонким лезвием и снимаем уплотнительные кольца и распылителя.
Аналогично демонтируем другие форсунки.
Для проверки форсунок подсоединяем колодку их жгута проводов к колодке жгута проводов системы управления двигателем, а к трубкам рампы и регулятора давления – топливные шланги.
Устанавливаем в колодку блока реле и предохранителей системы управления двигателем предохранитель электробензонасоса.
Формы факелов распыла, а также количество впрыскиваемого каждой форсункой топлива за определенный промежуток времени, не должны заметно различаться.
Отдельно проверяем каждую форсунку, расположив под ней прозрачную колбу и отсоединив от нее колодку проводов.
Подаем двумя проводами на форсунку напряжение 12 В от аккумуляторной батареи и включаем зажигание.
Отключив питание от форсунки, проверяем, не подтекает ли топливо через отверстия распылителя.
Если электрическое сопротивление форсунки не соответствует норме, производительность и факел распыла сильно отличаются от показателей других форсунок, или если форсунка негерметична, то ее необходимо заменить.
Устанавливаем рампу в обратной последовательности.
Поврежденные резиновые уплотнительные кольца заменяем новыми и при установке наносим на них моторное масло.
Момент затяжки винтов крепления рампы 9–13 Нм, а штуцеров топливных трубок 20–34 Нм.