Работу проводим на холодном двигателе. Выключаем зажигание.
Отсоединяем от корпуса дроссельной заслонки рукав подвода воздуха
Отсоединяем колодку проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости.
Включаем зажигание и тестером измеряем напряжение между контактами колодки проводов датчика.
Напряжение между контактами колодки проводов датчика должно составлять 4,8–5,2 В.
Подставив под отводящий патрубок системы охлаждения небольшую емкость для слива охлаждающей жидкости ключом «на 19» отворачиваем датчик
Вынимаем его из отверстия отводящего патрубка вместе с уплотнительной медной шайбой.
Для проверки погружаем датчик в сосуд с охлаждающей жидкостью и подогреваем сосуд.
Контролируем температуру охлаждающей жидкости по термометру.
Тестером измеряем сопротивление датчика при разных температурах.
Сравниваем полученные результаты с контрольными.
Устанавливаем датчик в обратной последовательности. Момент затяжки датчика 9–15 Нм.
Доливаем до нормы охлаждающую жидкость.
Контрольные значения сопротивлений датчика при разных температурах
Температура двигателя, °С |
Сопротивление, Ом |
100 |
180 |
80 |
330 |
60 |
670 |
40 |
1460 |
20 |
3520 |
0 |
9420 |
-10 |
16180 |