Работу проводим на холодном двигателе. Выключаем зажигание.

Отсоединяем от корпуса дроссельной заслонки рукав подвода воздуха

Отсоединяем колодку проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости.

Отсоединяем колодку проводов

Включаем зажигание и тестером измеряем напряжение между контактами колодки проводов датчика.

Напряжение между контактами колодки проводов датчика должно составлять 4,8–5,2 В.

ключом «на 19» отворачиваем датчик

Подставив под отводящий патрубок системы охлаждения небольшую емкость для слива охлаждающей жидкости ключом «на 19» отворачиваем датчик

вынимаем его из отверстия отводящего патрубка

Вынимаем его из отверстия отводящего патрубка вместе с уплотнительной медной шайбой.

Для проверки погружаем датчик в сосуд с охлаждающей жидкостью и подогреваем сосуд.

Контролируем температуру охлаждающей жидкости по термометру.

Тестером измеряем сопротивление датчика

Тестером измеряем сопротивление датчика при разных температурах.

Сравниваем полученные результаты с контрольными.

Устанавливаем датчик в обратной последовательности. Момент затяжки датчика 9–15 Нм.

Доливаем до нормы охлаждающую жидкость.

Контрольные значения сопротивлений датчика при разных температурах

Температура

двигателя, °С

Сопротивление,

Ом

100

180

80

330

60

670

40

1460

20

3520

0

9420

-10

16180