Проверка и замена датчика положения коленчатого вала ВАЗ-2107-20:

Датчик положения коленчатого вала установлен в отверстии прилива кронштейна крышки привода распределительного вала

Датчик выдает контроллеру информацию об угловом положении и частоте вращения коленчатого вала

Датчик представляет собой катушку индуктивности; она реагирует на прохождение зубьев шкива коленчатого вала вблизи сердечника датчика.

Два соседних зуба на диске срезаны и образуют впадину.

При ее прохождении датчик генерирует так называемый опорный импульс синхронизации при каждом обороте коленчатого вала.

Установочный зазор между сердечником датчика и зубьями шкива составляет 1,0±0,2 мм.

При выходе из строя датчика или его цепей двигатель перестает работать и загорается лампа «CHECK ENGINE».

Перед снятием датчика выключаем зажигание.

Отключаем минусовую клемму аккумулятора

Отсоединяем колодку проводов от датчика.

Крестообразной отверткой отворачиваем винт крепления датчика

Вынимаем датчик из отверстия в приливе крышки привода распределительного вала.

Датчик положения коленчатого вала

Сопротивление исправного датчика должно быть в пределах 550–750 Ом.

Устанавливаем датчик в обратной последовательности.