В процессе эксплуатации и при выполнении ремонтных работ приходится менять предохранители и реле, рассмотрим, как это делается

Рис. 1. Расположение предохранителей и реле: 1 - предохранитель, защищающий силовые цепи главного реле; 2 - главное реле; 3 - предохранитель, защищающий цепь постоянного питания контроллера; 4 - предохранитель, защищающий силовую цепь реле электробензонасоса; 5 - реле электробензонасоса; 6 - реле электровентилятора; 7 - диагностический разъем

Для замены реле и предохранителей отсоединяем клемму «минусового» провода от вывода аккумуляторной батареи.

Ключом «на 8» отворачиваем две гайки крепления кронштейна блока реле и предохранителей (полка панели приборов снята для наглядности).

Снимаем кронштейн в сборе с реле предохранителями и диагностическим разъемом.

Щипцами (из монтажного блока) вынимаем перегоревший предохранитель и устанавливаем новый, соответствующего номинала.

Для замены реле отверткой поддеваем колодки жгутов проводов блока реле и предохранителей и отсоединяем колодки от реле.

Головкой «на 8» отворачиваем гайку крепления реле к кронштейну и снимаем неисправное реле.

Заменяем неисправное реле новым и устанавливаем детали в обратной последовательности.