Работаем на смотровой канаве или подъемнике
Отсоединяем «минусовой» провод аккумуляторной батареи.
Отсоединяем от коробки передач карданную передачу и отводим ее назад.
Снимаем приемную трубу глушителей.
Отсоединяем клеммы от выключателя света заднего хода
В салоне снимаем декоративный чехол и поднимаем его вверх по стержню рычага переключения передач.
Нажав вниз на рукоятку рычага, шилом или тонкой отверткой извлекаем запорную втулку из канавки стержня рычага.
Снимаем стержень рычага.
Двумя отвертками разводим секторы распорной втулки и снимаем ее.
Чтобы не потерять снятые детали, устанавливаем их в стержень рычага, соблюдая последовательность сборки.
Сдвигая и приподнимая коврик, крестообразной отверткой отворачиваем четыре самореза крепления крышки.
Вынимаем крышку с поролоновым уплотнителем из-под коврика.
Нанося удары по монтажной лопатке, вставленной между двигателем и перегородкой моторного отсека, отгибаем рым-шайбу верхнего болта крепления картера сцепления
Ключом «на 19» отворачиваем болт
Удобнее для этой цели использовать специальный изогнутый ключ с головкой
Ключом или головкой «на 13» с карданным шарниром отворачиваем два верхних болта крепления стартера к картеру сцепления.
Головкой «на 13» с удлинителем отворачиваем нижний болт крепления стартера.
Ключом «на 10» отворачиваем четыре болта крепления крышки картера сцепления.
Рукой или раздвижными пассатижами отворачиваем гайку, крепящую гибкий вал привода спидометра к корпусу привода.
Устанавливаем под нижнюю часть картера коробки штанговый гидравлический подъемник.
Головкой «на 19» с карданным шарниром на удлинителе воротка отворачиваем оставшиеся три болта крепления картера сцепления.
Ключом «на 13» отворачиваем две гайки крепления поперечины.
Снимаем коробку передач, сдвинув ее назад
Для замены коробки передач отсоединяем картер сцепления.
Устанавливаем коробку передач в порядке, обратном снятию. Перед установкой нанесите на шлицевой конец первичного вала тонкий слой смазки ШРУС-4