Модулятор АБС предназначен для управления подачей воздуха в пневмокамеры главных цилиндров

Модулятор колес передней оси установлен на передней панели кабины, модуляторы задних колес на кронштейнах рамы у заднего моста

Разборка и сборка модулятора

Установить модулятор в тиски с мягкими губками атмосферным выводом 23 (рис.1) вверх и зажать за корпус 20.

Модулятор АБС ЗИЛ-5301

Снять круглогубцами упорное кольцо 21 и вынуть из корпуса направляющий колпачок 22, пружину 24 и корпус клапанов 17 с клапанами 16 и 18.

Схема подключения модулятора на стенде

Для демонтажа поршня 15 необходимо в вывод 4 (см. рис. 2) подать воздух под давлением 0,05 МПа.

Отвернуть болты крепления корпусов 20; 4 и крышки 5, снять корпус 20 и крышку 5, тарелки 7, мембрану 6 и пружину 8.

Для демонтажа электромагнита надо отвернуть винты крепления седла выпускного клапана 1, снять седло выпускного клапана с корпуса 4 вместе с клапаном 30 и регулировочными прокладками 2.

Для разборки клапана надо вынуть с помощью круглогубцев упорное кольцо 32 крепления корпуса 31.

Для демонтажа электромагнита надо сначала отвернуть винты крепления штекерной колодки и выпаять провода 34 и вынуть электромагнит в сборе из корпуса 4.

Клапан 10 можно демонтировать из корпуса 4, сняв круглогубцами упорное кольцо 14, крышку 13 и упорное кольцо крепления корпуса клапана 9.

Электромагнит модулятора не подлежит разборке и заменяется целиком в случае выхода его из строя.

После разборки детали модулятора надо промыть, просушить и тщательно осмотреть.

На поверхности корпусных деталей не допускается наличие трещин, волосовин и других заметных глазом дефектов. Детали надо очистить от ржавчины и пригара. Все резиновые детали необходимо заменить на новые.

Перед сборкой детали модулятора надо смазать тонким слоем смазки ЦИАТИМ-221.

Сборку клапанов, резиновых уплотнительных колец и других резиновых деталей надо производить осторожно, не допуская их повреждения. Наличие на поверхности этих деталей рисок, порезов и других дефектов не допускается.

Сборка модулятора производится в порядке обратном разборке. При сборке надо иметь в виду, что вывод 1 (см. рис. 2) корпуса 20 должен находиться в одной плоскости с выводом 4 корпуса 4.

При монтаже электромагнита в корпус 4 надо после его установки сначала установить седло выпускного клапана 1 без регулировочных прокладок 2 и замерить щупом зазор «h».

Затем подобрать с помощью таблицы прокладки. Минимально допустимый зазор должен быть 0,5 мм.

Таблица

Проверка модулятора АБС на работоспособность

Установить модулятор на испытательный стенд и подключить его по схеме, показанной на рис. 2.

Подать воздух под давлением Р1 = 0,75 МПа в вывод 1. Трижды подать и выпустить воздух под давлением Р4=0,75 МПа в вывод 4. давление воздуха в выводе 2 должно изменяться от нуля до 0,75 МПа и обратно.

Повышать давление в выводе 2 от нуля до 0,75 МПА и обратно.

Повысить давление в выводе 4 до Р4 = 0,03...0,04 МПа, в выводе 2 должно появиться давление. При дальнейшем повышении давления в выводе 4 до Р4 = 0,6б - 0,70 МПа давление в выводе 2 должно стать Р2=0,73 МПа.

График изменения давления в выводах модулятора

При понижении давления в выводе 4 до нуля давление в выводе 2 должно также упасть до нуля.

Ступенчатость изменения давления при всех испытаниях не должна превышать 0,02 МПа.

Проверка герметичности клапана проводится при двух положениях: при наличии давления 0,75 МПа в выводе 1; при наличии давления 0,75 МПа в выводах 1 и 4.В том и другом положениях утечки быть не должно.

Подать воздух под давлением Р1 и Р4=0,75 МПа в выводы 1 и 4. Подать на контактную колодку пять прямоугольных сигналов напряжением 11 В длительностью 0,2 с через 1 с.

Изменение давления Р2 в емкости, подсоединенной к любому из выводов 2, должно соответствовать изменению давления, показанному на рисунке 2.

new

Гидропривод выключения сцепления (рис. 1) автомобилей семейства УАЗ–31512 состоит из подвесной педали 19, главного цилиндра 5, гидротрубки 4, гидрошланга 24 и рабочего цилиндра 25

Детали и комплекты номинального и ремонтного размеров двигателя УАЗ-3151 Таблица 1 № детали или комплекта – Наименование - Номинальный или ремонтный размер (диаметр), мм