На ЗИЛ-5301 и их модификации устанавливается регулятор напряжения мод. 4202.3702 (возможна установка мод.206.3702 или 207.3702), предназначенный для работы с генератором мод. 2022.3771, и имеющий два изолированных вывода «Ш» и «+»

Регулятор напряжения 206.3702

Регулятор служит для автоматического поддержания напряжения генератора, необходимого для обеспечения нормального зарядного режима аккумуляторной батареи и нормальной работы потребителей в условиях холодного, умеренного и тропического климата.

Регулятор работает с датчиком температуры электролита типа 1332.3842, устанавливаемом в средней банке основной аккумуляторной батареи.

При отсутствии датчика или выходе его из строя регулятор может работать без него с подключением эквивалентного постоянного резистора. При этом будет поддерживаться средний уровень регулирования напряжения.

Регулятор не требует регулировки в эксплуатации и при обнаружении неисправности его следует заменить.

Проверка регуляторов напряжения можно проводить как на автомобиле, так и на стенде.

Техническая характеристика регулятора:

Номинальное напряжение, V= 14

Максимальные нагрузки, А=6

Диапазон регулируемого напряжения при температуре 25 ± 10°С, подключенных аккумуляторных батарей и сопротивлении внешнего резистора 1 кОм, V= 13,9…14,5

Частота вращения ротора генератора, при которой проверяется напряжение, мин-1…. 3500

Регулируемое напряжение в режиме настройки в зависимости от сопротивления датчика температуры электролита должно соответствовать следующим значениям, V=:

  • при сопротивлении 365±65 Ом и температуре 50 °С ….13,3±0,3
  • при сопротивлении 365±65 Ом и температуре 50 °С ….15,0±0,3
  • при сопротивлении 4200 Ом и температуре минус 10°С, не более…. 15,5

Регулятор установлен в кабине автомобиля под панелью приборов с левой стороны.

На регуляторе установлена перемычка которая регулирует напряжение зарядки для зимы и лета.