Зарядка аккумулятора автомобиля VW Passat
Никогда не закорачивать аккумулятор.
При коротком замыкании аккумулятор разогревается и может взорваться
Не освещать аккумулятор открытым пламенем.
Электролит агрессивен и не должен попадать в глаза, на кожу или одежду, в противном случае обильно промыть водой.
При зарядке аккумулятора выделяется гремучий газ, который легко воспламеняется. Поэтому не приближаться к аккумулятору с источниками воспламенения, такими как открытый огонь или зажженная сигарета. Опасность взрыва.
Отключить плюс и массу с аккумулятора, первым провод массы.
Перед зарядкой проверить уровень электролита, при необходимости добавить дистиллированной воды.
Дать оттаять замерзшей батареи перед зарядкой.
Заряженная батарея замерзает при -65°С, полузаряженная при -30°С и разряженная - при -12°С.
Вывернуть пробки из аккумулятора и положить их на отверстие. Тем самым предотвращается выплескивание электролита на краску, что может быть вызвано возникающими при заряде газами.
Заряжать аккумулятор только в хорошо проветриваемом помещении. При заряде аккумулятора на автомобиле держать капот открытым.
При нормальной зарядке зарядный ток составляет примерно 10 % от емкости. (При аккумуляторе 45 Ач - около 4.5 А).
Соединить положительный полюс аккумулятора с положительным полюсом, отрицательный полюс
Саморазряд аккумулятора
При наличии подозрения на ток утечки проверить бортсеть следующим образом:
Для проверки использовать заряженный аккумулятор.
Установить на амперметре максимальный диапазон измерения. Снять массу с аккумулятора.
Включить амперметр между отрицательным полюсом аккумулятора и проводом массы (последовательно с аккумулятором). Плюсовая клемма амперметра к проводу массы, а минусовая клемма амперметра - к отрицательному полюсу аккумулятора.
Отключить все потребители, отсоединить часы, закрыть двери.
Переключать диапазоны измерения вплоть до миллиамперного диапазона, пока не последует видимой индикации (1-3 мА допустимы).
Последовательно прерывать различные электрические цепи выниманием предохранителей. Если при прерывании одной из цепей индикация уходит к нулю, здесь следует искать источник утечки.
Дефектами могут быть заржавевшие и загрязненные контакты, протертые провода, внутренние замыкания в агрегатах.
Если в цепях, защищенных предохранителями, дефект не обнаружен, следует последовательно снимать провода с незащищенных агрегатов. Таковыми являются: генератор, стартер, система зажигания и приборы на приборной доске.
Подключить массу к аккумулятору.
Техническое обслуживание аккумулятора
Проверка аккумулятора
Очистка клемм аккумулятора
При регулярном осмотре автомобиля следует очищать и смазывать кислотозащитной смазкой полюса и клеммы подключения аккумулятора.
Консервирование аккумулятора
Неиспользуемый аккумулятор разряжается со временем сам по себе. При постановке автомобиля на долгое время следует осуществить следующие мероприятия:
Проверить заряженность батареи, при необходимости зарядить аккумулятор.
Снять массу с батареи, чтобы она не разряжалась от постоянных потребителей, например часов.
Через три месяца подзарядить аккумулятор.
В зависимости от возраста аккумулятора проводить контроль чаще. Не оставлять аккумулятор в разряженном состоянии, так как могут наступить необратимые повреждения пластин
Проверка уровня электролита (только для обслуживаемых аккумуляторов)
не освещать аккумуляторы открытым пламенем. Взрывоопасно!
Уровень электролита должен находиться между отметками MIN и МАХ (стрелки).
При необходимости довести уровень до нужного.
Если не имеется маркировки уровня электролита, уровень должен быть примерно на 6 мм выше пластин аккумулятора.
Для доливки использовать только дистиллированную воду.