Снятие и установка тормозных колодок задних дисковых тормозов VW Passat
Суппорт Girling
1 - Осевая цапфа
2 - Тормозной щит
3 - Тарельчатая пружинная шайба. Большая поверхность прилегания (вогнутая) обращена к тормозному щиту
4 - Болт, 60 Нм
5 - Кольцо щита. Расстояние от края кольца до тормозного щита составляет 9.5 мм
6 - Ротор датчика числа оборотов. Снимается выколоткой через отверстия для колесных болтов. Устанавливается с помощью соответствующей втулки
7 - Сальник
8 - Внутренний подшипник ступицы
9 - Наружный подшипник ступицы
10 - Нажимная шайба
11 - Шестигранная гайка. Для регулировки люфта подшипников
12 - Корончатая контргайка
13 - Шплинт. Подлежит замене
14- Колпак
15 - Тормозной диск. Замена производится одновременно для обоих колес. Обтачивать с обеих сторон, следя за границей износа
16 - Болты, 65 Нм
17 - Корпус тормоза. Как запчасть поставляется в комплекте с направляющим болтом и защитным колпачком, а также достаточным количеством смазки на направляющем болте. При повреждениях защитного колпачка использовать ремонтный комплект. Прилагаемую смазку использовать для направляющего болта
18 - Защитный колпачок
19 - Направляющий болт
20 - Тормозные колодки. Толщина новой колодки:
21 - Болт, 35 Нм. Самоконтрящийся, подлежит замене. При освобождении и затягивании придерживать направляющий болт
22 - Суппорт
23 - Держатель шланга
24 - Пружинная скоба
25 - Трос ручного тормоза
26 - Болт с внутренним шестигранником
27 - Датчик оборотов. Только у автомобилей с ABS. Датчик устанавливать с тугоплавкой смазкой VW=G000650
28 - Рама подвески
29 - Колесный болт, 110 Нм
Снятие
Освободить болты задних колес, поднять зад автомобиля, снять колеса.
Внимание: если будут устанавливаться те же колодки, их нужно замаркировать.
Перестановка колодок изнутри наружу и наоборот или справа налево или наоборот недопустима.
Перестановка может вызвать неравномерное торможение. Рекомендуется применение только оригинальных колодок VW/AUDI. Обязательно производить одновременную замену всех передних колодок, даже если только одна из колодок достигла границы износа.
Освободить трос ручного тормоза от суппорта.
Вывернуть два болта крепления корпуса суппорта, удерживая от проворачивания направляющий болт.
Снять корпус поршня и подвесить на проволоке. Не отсоединять тормозной шланг, иначе придется удалять воздух из системы. Вынуть тормозные колодки.
Установка
при снятых колодках не нажимать на педаль тормоза, иначе поршни выйдут из корпуса.
Очистить направляющие поверхности и место посадки колодок в шахте корпуса подходящей щеткой из мягкого металла или промыть тряпкой, смоченной в спирте. Не применять растворителей, содержащих минеральные масла, или острые инструменты.
Перед установкой колодок проверить пальцами наличие канавок на тормозном диске. При необходимости дисковые тормоза можно обточить (работа в мастерской), пока они имеют достаточную толщину.
Измерить толщину тормозных дисков.
Проверить пыльник поршня на разрывы. Поврежденный пыльник немедленно заменить, так как проникающая грязь быстро приведет к потере герметичности суппорта. Для этого требуется разборка суппорта (работа в мастерской).
Ввернуть поршень правым вращением с помощью специального ключа VW-3131 и под сильным давлением.
Если нет спецключа, вставить в оба шлица поршня стальную полосу и вращать. Внимание: поршень нельзя вставлять с помощью приспособления для изъятия поршня, так как при этом нарушается автоматическая установка поршня.
при вворачивании поршня (спецключом VW-3131) тормозная жидкость поступает из колесного цилиндра в бачок. Наблюдать за уровнем жидкости, возможно отсосать.
При отсосе использовать пластмассовую бутылку, которую применять только для тормозной жидкости.
Не применять бутылок из-под напитков! Тормозная жидкость ядовитая и не в коем случае не должна отсасываться через шланг ртом.
Применять отсасыватели. После замены колодок уровень тормозной жидкости в бачке не должен превышать отметки МАХ, так как при разогреве жидкость расширяется. Вытекающая тормозная жидкость стекает на главной тормозной цилиндр, разрушает краску и вызывает коррозию.
Вставить обе тормозные колодки в корпус тормоза. При этом следить, чтобы нажимные пружины стояли ровно наверх и параллельно верхнему краю тормозных накладок.
Вставить корпус поршня и закрепить новыми самоконтрящимися болтами усилием 35 Нм, удерживая направляющий болт.
к каждому оригинальному ремонтному комплекту для тормозных колодок VW/AUDI прикладывается для каждого суппорта по одному новому шестигранному болту. В любом случае использовать только эти болты.
Произвести регулировку тормоза задних колес.
Подсоединить трос ручного тормоза к суппорту.
Поставить колесо, опустить автомобиль и затянуть колесные болты перекрестно с усилием 110 Нм.
Проверить уровень жидкости в бачке, при необходимости долить до отметки МАХ.
после замены колодок несколько раз сильно нажать на педаль тормоза, чтобы колодки заняли свое рабочее положение.