Снятие и установка колодок передних дисковых тормозов VW Passat
Снятие
Освободить передние колеса, поднять автомобиль спереди, снять колеса.
Внимание: если будут устанавливаться те же колодки, их нужно замаркировать.
Перестановка колодок изнутри наружу и наоборот недопустима. Перестановка может вызвать неравномерное торможение. Рекомендуется применение только оригинальных колодок VW/AUDI.
Обязательно производить одновременную замену всех передних колодок, даже если только одна из колодок достигла границы износа.
Вывернуть болты крепления ключом SW 13.
Внимание: болты самоконтрящиеся и поэтому сидят туго. Обратить внимание на различную длину болтов, чтобы правильно поставить их при монтаже.
Отстегнуть держатель шланга от корпуса колесных подшипников.
Отвести суппорт от корпуса тормоза (стрелка) и снять.
Подвесить суппорт на проволоке к кузову.
Внимание: суппорт не должен висеть на шланге, тормозной шланг не должен натягиваться или перекручиваться.
Вынуть тормозные колодки из направляющих корпуса.
Снять удерживающие пружины.
Установка
Внимание: при снятых колодках не нажимать на педаль тормоза, иначе поршни выйдут из корпуса.
Очистить направляющие поверхности и место посадки колодок в шахте корпуса подходящей щеткой из мягкого металла или промыть тряпкой, смоченной в спирте. Не применять растворителей, содержащих минеральные масла, или острые инструменты.
Тормозной суппорт VW II
1- Верхний удерживающий болт, 25 Нм Самоконтрящийся, подлежит замене или покрытию контровочным составом.
2 - Нижний удерживающий болт, 25 Нм. Самоконтрящийся, подлежит замене или покрытию контровочным составом.
3 - Распорная втулка, верхняя
4 - Распорная втулка, нижняя
5 - Втулка, верхняя
6 - Втулка, нижняя
7 - Втулка, верхняя
8 - Втулка, нижняя
9 - Тормозной суппорт
10 - Тормозные колодки. Толщина новой колодки 14 мм; граница износа 7 мм; с учетом металлической платы
11 - Пружина удерживания колодок. При замене колодок подлежит замене; монтировать на корпусе тормоза перед установкой колодок
12 - Ребристый болт, 125 Нм
13 - Корпус тормоза
14 - Тормозной диск. Замену производить попарно. Обтачивать с обеих сторон равномерно, следить за предельной толщиной.
15 - Винт
Перед установкой колодок проверить пальцами наличие канавок на тормозном диске. При необходимости дисковые тормоза можно обточить (работа в мастерской), пока они имеют достаточную толщину.
Измерить толщину тормозных дисков.
Проверить пыльник поршня на разрывы. Поврежденный пыльник немедленно заменить, так как проникающая грязь быстро приведет к потере герметичности суппорта. Для этого требуется разборка суппорта (работа в мастерской).
Отжать поршень тормоза отжимным приспособлением. Это можно сделать и стержнем из твердого дерева, но при этом особенно обращать внимание на то, чтобы поверхность поршня, а также пыльника не была повреждена.
Для облегчения вставить внутреннюю тормозную колодку и надеть на суппорт.
Вместо наружной тормозной колодки можно вставить монтировку и надавить на суппорт наружу, приставляя монтировку то сверху, то снизу.
Благодаря этому поршень будет входить в суппорт, монтировкой упираться в тормозной диск в районе корпуса тормоза.
Внимание: во избежание повреждения диска проложить деревянную прокладку.
Внимание: при отжатии поршня тормозная жидкость выдавливается из тормозных цилиндров в бачок. Следить за уровнем жидкости в бачке, при необходимости отсосать тормозную жидкость.
При отсосе использовать пластмассовую бутылку. Не применять бутылок из-под напитков!
Тормозная жидкость ядовитая и ни в коем случае не должна отсасываться через шланг ртом. Применять отсасыватели.
После замены колодок уровень тормозной жидкости в бачке не должен превышать отметки МАХ, так как при разогреве жидкость расширяется. Вытекающая тормозная жидкость стекает на главный тормозной цилиндр, разрушает краску и вызывает коррозию.
Внимание: при сильном износе колодок проверить легкость хода поршня, для этого вставит в суппорт деревянную колодку и попросить помощника медленно нажать на педаль. Поршень должен легко выходить и входить.
Для проверки нужно установить другой тормозной суппорт. Следить за тем, чтобы поршень не вышел полностью. При тяжелом ходе поршня отремонтировать суппорт (работа в мастерской).
Обязательно заменять пружины колодок. Как правило пружины поставляются вместе с колодками. Пружины вставлять короткой стороной внутрь.
Вставить в корпус тормоза нижнюю удерживающую пружину. Приложить верхнюю пружину и вставить в корпус тормоза сбоку над удерживающими пружинами внутреннюю тормозную колодку. Внутренняя тормозная колодка имеет меньшую поверхность накладки.
В
ставить в корпус тормоза наружную тормозную колодку.
Приложить и наклонить снизу суппорт к корпусу тормоза. Внимание: суппорт прижать к корпусу лишь настолько, чтобы можно было ввести болты крепления.
При более сильном нажатии деформируются удерживающие пружины. Это может вызвать шумы в тормозном механизме.
Ввести болты крепления с контровочным составом и затянуть с усилием 25 Нм. Более длинные болты как правило ставятся сверху.
Защелкнуть держатель шланга на корпусе колесных подшипников.
Поставить колесо. Опустить автомобиль и затянуть колесные болты перекрестно с усилием 110 Нм.
Внимание: несколько раз сильно нажать на педаль тормоза до появления сильного сопротивления. Тем самым колодки центрируются и занимают соответствующее рабочее положение.
Проверить уровень жидкости в бачке и при необходимости долить до отметки МАХ.
Осторожно обкатать новые тормозные колодки, для чего несколько раз небольшим усилием на педаль тормоза затормозить автомобиль со скоростью 80 км/час до 40 км/час. Между торможениями давать тормозам остыть.
Внимание: на первых 200 км не допускать полных торможений.