Снятие и установка колодок передних дисковых тормозов VW Passat

Снятие

Освободить передние колеса, поднять автомо­биль спереди, снять колеса.

Замена колодок VW Passat

Внимание: если будут устанавливаться те же колодки, их нужно замаркировать.

Перестановка ко­лодок изнутри наружу и наоборот недопустима. Пере­становка может вызвать неравномерное торможение. Рекомендуется применение только оригинальных ко­лодок VW/AUDI.

Обязательно производить одновре­менную замену всех передних колодок, даже если только одна из колодок достигла границы износа.

Вывернуть болты крепления ключом SW 13.

Внимание: болты самоконтрящиеся и поэтому сидят туго. Обратить внимание на различную дли­ну болтов, чтобы правильно поставить их при монтаже.

Отстегнуть держатель шланга от корпуса колес­ных подшипников.

Отвести суппорт от корпуса тормоза (стрелка) и снять.

Подвесить суппорт на проволоке к кузову.

Внимание: суппорт не должен висеть на шланге, тормозной шланг не должен натягиваться или перекручиваться.

Вынуть тормозные колодки из направляющих кор­пуса.

Снять удерживающие пружины.

Установка

Внимание: при снятых колодках не нажимать на педаль тормоза, иначе поршни выйдут из корпуса.

Очистить направляющие поверхности и место по­садки колодок в шахте корпуса подходящей щет­кой из мягкого металла или промыть тряпкой, смоченной в спирте. Не применять растворите­лей, содержащих минеральные масла, или острые инструменты.

Тормозной суппорт VW II

1- Верхний удерживающий болт, 25 Нм Самоконтрящийся, подлежит замене или покрытию контровочным составом.

2 - Нижний удерживающий болт, 25 Нм. Самоконтрящийся, подлежит замене или покрытию контровочным составом.

3 - Распорная втулка, верхняя

4 - Распорная втулка, нижняя

5 - Втулка, верхняя

6 - Втулка, нижняя

7 - Втулка, верхняя

Замена колодок передних

8 - Втулка, нижняя

9 - Тормозной суппорт

10 - Тормозные колодки. Толщина новой колодки 14 мм; граница износа 7 мм; с учетом металлической платы

11 - Пружина удерживания колодок. При замене колодок подлежит замене; монтировать на корпусе тормоза перед установкой колодок

12 - Ребристый болт, 125 Нм

13 - Корпус тормоза

14 - Тормозной диск. Замену производить попарно. Обтачивать с обеих сторон равномерно, следить за предельной толщиной.

15 - Винт

Тормозной суппорт VW II

Перед установкой колодок проверить пальцами наличие канавок на тормозном диске. При необ­ходимости дисковые тормоза можно обточить (работа в мастерской), пока они имеют доста­точную толщину.

Измерить толщину тормозных дисков.

Проверить пыльник поршня на разрывы. Повреж­денный пыльник немедленно заменить, так как проникающая грязь быстро приведет к потере герметичности суппорта. Для этого требуется разборка суппорта (работа в мастерской).

Отжать поршень тормоза отжимным приспособ­лением. Это можно сделать и стержнем из твер­дого дерева, но при этом особенно обращать внимание на то, чтобы поверхность поршня, а также пыльника не была повреждена.

Для об­легчения вставить внутреннюю тормозную колод­ку и надеть на суппорт.

Вместо наружной тор­мозной колодки можно вставить монтировку и надавить на суппорт наружу, приставляя монти­ровку то сверху, то снизу.

Благодаря этому пор­шень будет входить в суппорт, монтировкой упи­раться в тормозной диск в районе корпуса тор­моза.

Внимание: во избежание повреждения диска проложить деревянную прокладку.

Внимание: при отжатии поршня тормозная жид­кость выдавливается из тормозных цилиндров в ба­чок. Следить за уровнем жидкости в бачке, при необ­ходимости отсосать тормозную жидкость.

При отсосе использовать пластмассовую бутылку. Не применять бутылок из-под напитков!

Тор­мозная жидкость ядовитая и ни в коем случае не должна отсасываться через шланг ртом. При­менять отсасыватели.

После замены колодок уровень тормозной жидкости в бачке не должен превышать отметки МАХ, так как при разогреве жидкость рас­ширяется. Вытекающая тормозная жидкость стекает на главный тормозной цилиндр, разрушает краску и вызывает коррозию.

Внимание: при сильном износе колодок прове­рить легкость хода поршня, для этого вставит в суппорт деревянную колодку и попросить помощника медленно нажать на педаль. Поршень должен легко выходить и входить.

Для проверки нужно установить другой тормозной суппорт. Следить за тем, чтобы поршень не вышел полностью. При тяжелом ходе поршня отремонтировать суппорт (работа в мастер­ской).

Обязательно заменять пружины колодок. Как пра­вило пружины поставляются вместе с колодками. Пружины вставлять короткой стороной внутрь.

Вставить в корпус тормоза нижнюю удерживаю­щую пружину. Приложить верхнюю пружину и вставить в корпус тормоза сбоку над удерживающими пружинами внутреннюю тормозную колод­ку. Внутренняя тормозная колодка имеет мень­шую поверхность накладки.

В

Снятие и установка колодок передних дисковых тормозов VW Passat

ставить в корпус тормоза наружную тормозную колодку.

Приложить и наклонить снизу суппорт к корпусу тормоза. Внимание: суппорт прижать к корпусу лишь настолько, чтобы можно было ввести болты крепления.

При более сильном нажатии дефор­мируются удерживающие пружины. Это может вызвать шумы в тормозном механизме.

Ввести болты крепления с контровочным соста­вом и затянуть с усилием 25 Нм. Более длинные болты как правило ставятся сверху.

Защелкнуть держатель шланга на корпусе колес­ных подшипников.

Поставить колесо. Опустить автомобиль и за­тянуть колесные болты перекрестно с усилием 110 Нм.

Внимание: несколько раз сильно нажать на педаль тормоза до появления сильного сопротивления. Тем самым колодки центрируются и занимают соответст­вующее рабочее положение.

Проверить уровень жидкости в бачке и при не­обходимости долить до отметки МАХ.

Осторожно обкатать новые тормозные колодки, для чего несколько раз небольшим усилием на педаль тормоза затормозить автомобиль со ско­ростью 80 км/час до 40 км/час. Между тормо­жениями давать тормозам остыть.

Внимание: на первых 200 км не допускать полных торможений.