В различных моделях автомобилей устанавливаются стартеры следующих мощностей: 1.6 л: 0.9 кВт, двигатель 1.8 л: 1.0 кВт, двигатель 2.0 л: 1.1 кВт; турбодизельный двигатель: 1.7 кВт.
Снятие
снять массу с аккумулятора, опасность короткого замыкания
Подцепить моторный агрегат приспособлением VW10 -222А с 10 - 222А/1.
Если подъемного приспособления не имеется в распоряжении, расположить над моторным отсеком подходящую трубу или U-образный профиль, оперев в желобах передних крыльев, подложив деревянные прокладки.
Не класть трубу на переднее крыло!
Подцепить подходящую проволоку или крюк за проушину агрегата и соединить с трубой.
Натянуть крюк или проволоку. Можно также подпереть блок двигателя/коробки снизу гидравлическим домкратом, подложив деревянную прокладку.
Внимание: если не зафиксировать таким образом агрегат, он осядет и не даст возможности установить стартер.
Откусить бокорезами два фиксатора кабеля для крепления проводов генератора переменного тока и провода клеммы 50.
В некоторых моделях на тяговом реле имеется пластмассовое кольцо, в этом случае освободить оба кабеля.
Разъединить белый и черный разъемы (стрелки).
Снять с клеммы В+ генератора провод сечением 6 мм .
Снять с клеммы 30 стартера провод сечением16 мм .
Отвернуть болты крепления стартера и вытащить стартер наверх.
Установка
Поставить стартер и закрепить с усилием 60 Нм.
Подсоединить электрические провода к генератору и стартеру. При этом затянуть гайку на стартере усилием 13 Нм.
Подсоединить белый и черный разъемы.
Закрепить провода генератора и провод стартера (клемма 50) двумя кабельными хомутами на тяговом реле или защелкнуть их в пластмассовом кольце.
Освободить моторный агрегат.
Подключить массу к аккумулятору.