Снять тормозные колодки.
Очистить колодки и суппорт сжатым воздухом или тряпкой со спиртом.
Внимание: не вдыхать пыль!
Тугоплавкой пастой, например, Liqui Moly LM-508-ASC, покрыть следующие места:
- все доступные места задних плат тормозных колодок
- лобовую сторону поршня
- поверхности прилегания корпуса
- направляющие суппорта.
Внимание: тугоплавкая паста не должна попасть на рабочую поверхность тормозного диска и колодок. При попадании снять остатки пасты тряпкой со спиртом.
Установить тормозные колодки.
Проверка толщины тормозного диска
Указание: автомобили с мощностью мотора начиная с 79 кВт (107 л.с), оборудуются передними тормозными дисками, имеющими внутренний обдув, тогда как в других моделях используются обычные тормозных диски.
- Отпустить колесные болты.
- Поднять машину.
- Снять колесо.
- Измерить толщину тормозного диска. В мастерских используется для этого специальная мерка или штангельциркуль, так как при износе по краю диска образуется выступ. Можно измерять толщину и обычным штангельциркулем, но тогда следует проложить две твердые прокладки. Для того, чтобы иметь точный результат, нужно вычесть из результата измерения толщину двух прокладок.
Внимание: измерение проводить в нескольких точках диска.
При достижении границы износа тормозной диск заменить.
При значительных царапинах или канавках (глубже чем 0.5 мм) тормозной диск заменить.
Снятие и установка тормозного диска/суппорта
Снятие
- Освободить колесные болты, поднять автомобиль, снять колесо.
- Отвернуть два ребристых болта суппорта спереди или две шестигранных гайки сзади и снять с диска суппорт с корпусом тормоза. Расположение крепежных болтов см. на общем чертеже.
- При необходимости освободить шланг от поворотного кулака.
- Подвесить суппорт на проволочном крюке так, чтобы тормозной шланг не был натянут или перекручен.
тормозной шланг не отсоединять, иначе придется удалять воздух из тормозной системы.
При необходимости полного демонтажа суппорта тормозной шланг отсоединить. Внимание: вытекает тормозная жидкость.
Жидкость сливать в бутылку, предназначенную только для тормозной жидкости. Можно также отсасывать жидкость из бачка. У суппорта заднего тормоза дополнительно отсоединить трос ручного тормоза.
Тормозной диск переднего колеса: отвернуть крепежный винт с крестовым шлицем.
тормозной диск нельзя снимать со ступицы с применением силы (ударами молотка). Вместо этого применять обычные растворители ржавчины.
Если снятие возможно только с помощью молотка, то из соображений безопасности заменить диск и колесные подшипники. Замена передних подшипников должна производиться в мастерской, где имеется соответствующий пресс. Замена диска производится и после применения обычного съемника.
Установка
Для обеспечения равномерного торможения оба диска должны иметь одинаковое качество поверхностей. Поэтому обязательно заменять или обтачивать сразу оба диска.
На станции можно измерить биение диска. Максимально допустимое биение, измеренное на рабочей поверхности: 0.03 мм. Максимальный допуск по толщине: 0.01 мм.
Проверить толщину диска.
При наличии удалить ржавчину с фланца диска и ступицы.
Снять нитрорастворителем защитный слой с нового диска.
Насадить диск на ступицу. Передний диск закрепить винтом с крестовым шлицем.
Поставить суппорт с тормозными колодками. При этом не натягивать и не перекручивать тормозной шланг. Проверить свободу перемещения тормозного шланга при всех положениях колеса. Подсоединить трос ручного тормоза к заднему суппорту.
Закрепить шланг на поворотном кулаке (корпусе колесных подшипников).
Суппорт переднего тормоза закрепить с усилием 125 Нм. При применении старых ребристых болтов прочистить ребристость проволочной щеткой.
Суппорт заднего тормоза закрепить с усилием 65 Нм.
Внимание: если снимался тормозной шланг, подсоединить его и удалить воздух из системы.
Поставить колесо, опустить автомобиль и затянуть колесные болты перекрестно с усилием 110 Нм.
Внимание: несколько раз сильно нажать на педаль тормоза до появления сильного сопротивления.
Если снимался задний диск, провести регулировку задних тормозов.
Проверить уровень жидкости в бачке.