Дрожание рулевого колеса. Устранение дисбаланса в передней части автомобиля VW Passat
Дрожание рулевого колеса в определенном диапазоне скоростей чаще всего происходит из-за дисбаланса колес
Проверка
Проверить и при необходимости откорректировать давление в шинах.
Сделать пробную поездку. По возможности точнее установить границы проявления дефекта:
- диапазон скоростей, сцепление с дорогой, прохождение поворотов или езде по прямой.
Поднять автомобиль.
Проверять центровку колесных дисков. При этом ступица или тормозной барабан должен выходить за крайний выступ колесного диска или в крайней мере быть с ним заподлицо. В противном случае заменить колесный диск.
Проверить подвеску колес. Для этого проверить состояние сайленблоков, шарниров, амортизаторов и колесных ступиц.
Снять и очистить колеса. При этом удалить камни из протекторов шин.
Проверить шины на наличие пролысин от сильных торможений. Это места на шинах с уменьшенной глубиной протектора в результате полных торможений с блокировкой колес.
Проверить глубину протектора каждой шины и сравнить. При ненормальном износе шин спереди и/или сзади следует провести проверку и установку схождения проводить по верхней границе допуска.
Внимание: для измерения углов установки колес требуется специальное оборудование, которое как правило имеется на СТО.
Сделать контрольную поездку и проверить, имеются ли еще дефекты.
Проверка радиального и бокового боя колес
На поднятом автомобиле приставить стрелочный индикатор сначала к рабочей поверхности шины, а затем к ее боковой поверхности.
Колесо медленно поворачивать рукой.
Снимать показания индикатора и мелом отмечать места на шине при максимальных показаниях.
Допуски: максимально допустимое радиальное биение = 0.8 мм; максимально допустимое боковое биение = 1.2 мм.
Если допуски не выдерживаются, отбалансировать колеса на стационарной балансировочной установке. При этом колеса должны центрироваться болтами, как на автомобиле. Применение конических зажимов, центрирующих колесо за центральное отверстие, недопустимо.
Допустимый остаточный дисбаланс составляет 5 грамм.
Устранение радиального боя:
Выпустить воздух из шины и вдавить реборды шины в обод колеса.
Повернуть шину относительно диска на 120°.
Накачать шину и опять проверить биение.
Если максимальное значение увеличилось, повернуть шину еще на 120° и проверить биение.
Если максимальное значение не изменилось, отбалансировать колесо.
Проверка радиального и бокового биения колесного диска
Диск без шины отцентрировать на балансировочной установке или на автомобиле.
Проверить радиальное Н и боковое S биение в указанных местах. При этом не учитывать отклонения стрелки индикатора от возвышенний или углублений материала.
Допуски: стальной диск: Н = 0.6 мм; S = 0.8 мм; диск из легкого металла: Н = 0.5мм; S = 0.5 мм.
При превышения допусков диск заменить.
Установка колес на автомобиль
На поднятом автомобиле поставить колесо так, чтобы место максимального радиального боя находилось сверху. В этом положении затянуть колесные болты перекрестно усилием 110 Нм.
Внимание: при небольшой разнице в износе отдельных шин колеса с наименьшим радиальным боем и меньшими балансировочными грузиками ставить вперед.
Сделать пробную поездку. Если дисбаланс еще проявляется, речь может идти об остаточном дисбалансе, который следует устранять на автомобиле.
Балансировка колес на автомобиле
При балансировке приводных колес обязательно обе шины установить на ролики.
Для обеспечения синхронного вращения, колеса приводятся в движение от двигателя. Автомобили с полным приводом поднимаются полностью. Оси балансируются последовательно.
Сделать пробную поездку.
При сохранении дефекта вероятно слишком велики радиальные и поперечные биения колес. Средствами мастерской это установить невозможно. В этом случае остается только замена передних и/или задних шин.