Дрожание рулевого колеса. Устранение дисбаланса в передней части автомобиля VW Passat

Дрожание рулевого колеса в определенном диа­пазоне скоростей чаще всего происходит из-за дис­баланса колес

Проверка

Проверить и при необходимости откорректиро­вать давление в шинах.

Сделать пробную поездку. По возможности точ­нее установить границы проявления дефекта:

- диапазон скоростей, сцепление с дорогой, про­хождение поворотов или езде по прямой.

Поднять автомобиль.

Проверять центровку колесных дисков. При этом ступица или тормозной барабан должен выходить за крайний выступ колесного диска или в крайней мере быть с ним заподлицо. В противном случае заменить колесный диск.

Проверить подвеску колес. Для этого проверить состояние сайленблоков, шарниров, амортиза­торов и колесных ступиц.

Снять и очистить колеса. При этом удалить камни из протекторов шин.

Проверить шины на наличие пролысин от сильных торможений. Это места на шинах с уменьшенной глубиной протектора в результате полных торможений с блокировкой колес.

Проверить глубину протектора каждой шины и сравнить. При ненормальном износе шин спереди и/или сзади следует провести проверку и уста­новку схождения проводить по верхней границе допуска.

Внимание: для измерения углов уста­новки колес требуется специальное оборудова­ние, которое как правило имеется на СТО.

Сделать контрольную поездку и проверить, име­ются ли еще дефекты.

Проверка радиального и бокового боя колес

На поднятом автомобиле приставить стрелочный индикатор сначала к рабочей поверхности шины, а затем к ее боковой поверхности.

Колесо мед­ленно поворачивать рукой.

Снимать показания индикатора и мелом отмечать места на шине при максимальных показаниях.

Допуски: максимально допустимое радиальное биение = 0.8 мм; максимально допустимое боковое биение = 1.2 мм.

Если допуски не выдерживаются, отбалансиро­вать колеса на стационарной балансировочной установке. При этом колеса должны центриро­ваться болтами, как на автомобиле. Применение конических зажимов, центрирующих колесо за центральное отверстие, недопустимо.

Допусти­мый остаточный дисбаланс составляет 5 грамм.

Устранение радиального боя:

Выпустить воздух из шины и вдавить реборды шины в обод колеса.

Повернуть шину относительно диска на 120°.

Накачать шину и опять проверить биение.

Если максимальное значение увеличилось, повер­нуть шину еще на 120° и проверить биение.

Если максимальное значение не изменилось, от­балансировать колесо.

Проверка радиального и бокового биения колесного диска

Диск без шины отцентрировать на балансировоч­ной установке или на автомобиле.

Проверить радиальное Н и боковое S биение в указанных местах. При этом не учитывать откло­нения стрелки индикатора от возвышенний или углублений материала.

Допуски диска

Допуски: стальной диск: Н = 0.6 мм; S = 0.8 мм; диск из легкого металла: Н = 0.5мм; S = 0.5 мм.

При превышения допусков диск заменить.

Установка колес на автомобиль

На поднятом автомобиле поставить колесо так, чтобы место максимального радиального боя на­ходилось сверху. В этом положении затянуть колесные болты перекрестно усилием 110 Нм.

Внимание: при небольшой разнице в износе от­дельных шин колеса с наименьшим радиальным боем и меньшими балансировочными грузиками ставить вперед.

Сделать пробную поездку. Если дисбаланс еще проявляется, речь может идти об остаточном дис­балансе, который следует устранять на автомо­биле.

Балансировка колес на автомобиле

При балансировке приводных колес обязательно обе шины установить на ролики.

Для обеспечения синхронного вращения, колеса приводятся в движение от двигателя. Автомобили с полным приводом поднимаются полностью. Оси балансируются последовательно.

Сделать пробную поездку.

При сохранении дефекта вероятно слишком ве­лики радиальные и поперечные биения колес. Средствами мастерской это установить невозможно. В этом случае остается только замена передних и/или задних шин.