Снятие и установка сцепления VW Passat
Снятие
Снять коробку передач.
Ослабить винты крепления нажимного диска последовательно на 1-5 оборота, пока нажимной диск не ослабнет
Внимание: если винты будут отвинчиваться сразу, это может привести к поломке диафрагменной пружины.
Для того, чтобы маховик при отвинчивании винтов не вращался, застопорить его приспособлением V.W.G. 3067 или отверткой и оправкой.
Наконец, вывинтить винты совсем.
Вынуть нажимной диск и ведомый диск сцепления. Внимание: при снятии не ронять нажимной диск сцепления, так как он может быть деформирован.
Проверить надежность соединения пружин между нажимным диском и крышкой, нет ли трещин, не ослабли ли заклепки. Сцепление с поврежденными или ослабленными заклепками заменить.
Снять подшипник выключения с направляющей гильзы. Внимание: подшипник только протирать,
но не промывать.
Протереть маховик хорошо смоченной в бензине ветошью.
Проверка
Проверить, нет ли на нажимном диске следов подгорания и борозд.
Проверить, не надломлены ли диафрагменные пружины (стрелки). Износ концов пружин на глубину около 0.3 мм беспокойства вызывать не должен.
Прилегающую плоскость нажимного диска проверить на трещины, места подгорания и износ.
Нажимные диски, имеющие внутренний прогиб до 0.2 мм разрешается устанавливать. Проверку производить с помощью линейки и щупа.
Проверить маховик на пригорания и борозды.
Замасленные, засаленные или имеющие механические повреждения диски сцепления заменять.
Проверить диск сцепления на достаточную толщину накладок и трещины.
В заводских условиях диск проверяется на биение. Боковой бой диска должен быть не более 0.8 мм (при замере на расстоянии 2.5 мм от наружного края).
эта проверка необходима только тогда, когда устанавливается старый диск и сцепление до этого плохо выключалось.
При необходимости диск сцепления может быть осторожно отрихтован.
Подшипник выключения проверить от руки. Для этого слегка сжать подшипник и повращать. Подшипник должен легко вращается, в противном случае заменить.
Во время работы неисправный подшипник проявляет себя, издавая шумы при нажатии на педаль сцепления. В этом случае подшипник заменить.
Установка
Если устанавливаются новые детали, необходимо выбирать нажимной диск и диск сцепления по каталогу запасных частей, согласно буквенному обозначению двигателя и его номера, для того, чтобы были установлены соответствующие детали.
Перед установкой нового нажимного диска, полностью удалить смазку защиты от коррозии только с поверхности, контактирующей с подшипником выключения.
Проверить надежность крепления центровочных штифтов на маховике.
Насадить диск сцепления и нажимной диск сцепления на маховик. Нажимной диск насадить на соответствующие направляющие штифты.
Диск сцепления должен быть отцентрирован с помощью подходящей оправки (например HAZET) или старого первичного вала коробки передач.
Очистить шлицы диска сцепления от коррозии и смазать тонким слоем смазки M0S2.
Заводы V.A.G. применяют смазку G000100. Излишки смазки удалять обязательно.
При установке диска сцепления обратить внимание на то, чтобы пружинный сепаратор смотрел в сторону нажимного диска.
Вставить крепежные винты нажимного диска и подтягивать их последовательно, каждый раз на 1-1.5 оборота, пока нажимной диск не будет затянут. Усилие затяжки 20 Нм.
Нажимной диск перекашивать нельзя, в противном случае повредятся направляющие штифты и центровочные отверстия. Наконец, удалить оправку.
Установить коробку передач.