VW PASSAT вместо обычной системы рычагов переключения имеет два тросовых привода.
Это имеет то преимущество, что рычаг переключения передач получает меньше вибрации и вибрация агрегатов не оказывает влияние на переключение передач
Кроме того, механизм переключения передач практически не требует ухода.
При включении какой-нибудь передачи происходит различие между поперечным движением (движение выбора передач) в позиции XX и собственно движения переключения.
Оба движения, каждое через свой тросик переключения, передаются на валик переключения КП.
При этом тросик переключения передач вращает валик переключения вокруг собственной оси, в то время, как тросик выбора передач, через обводный рычаг изменяет положение валика переключения вдоль оси.
А - Тросик переключения передач
Управляет движением переключения передач, смотри направления стрелки А. В - Тросик выбора передач
Управляет выбором передач, смотри направление стрелки В. С - Переднее теплоизоляционное ограждение
Удерживает тросики в позиции; перед снятием разобрать привод переключения передач.
1 - Рычаг переключения 1 КП
Управляет горизонтальным перемещением валика переключения.
2 - Рычаг переключения 2 КП
Управляет вертикальным перемещением валика переключения.