Полный привод автомобиля VW Passat
PASSAT в исполнении Syncro имеет привод на все колеса. Особенностью является наличие вязкостной муфты сцепления между передней и задней осями (Visco)
Visco-сцепление состоит из заполненного силиконовым маслом корпуса, в котором находятся тесно прижатые друг к другу стальные ламели, между которыми нет никакого механического соединения.
Ламели соединяются соответственно с корпусом сцепления, а значит с карданным валом и ведущим валом задней оси.
Силовая передача возникает через быстродействующее силиконовое масло, которое реагирует на различие в количестве оборотов между ламелями.
Чем больше различие в количестве оборотов между передней и задней осью, тем большее усилие передается от передней на заднюю ось.
Привод задних колес мягок и безударен и едва заметен водителю.
1 - двигатель, 2 - сцепление, 3 - коробка передач,4 - ведущий вал, 5 - ведущий вал, 6 - дифференциал, 7 - раздаточная коробка, 8 - карданный вал, 9 - Visco-сцепление, 10 - привод задней оси, 11 - механизм свободного хода, 12 - дифференциал, W1 - коническая передача спереди, W2 - коническая передача сзади, Т - привод гибкого валика спидометра, А - привод ведущей оси
На сухом дорожном покрытии и нормальном движении, при котором все колеса имеют почти одинаковую скорость вращения, почти все приводное усилие передается от передних колес.
Однако, если при резком ускорении или плохом грунте возникает тенденция к проскальзыванию передних колес, это означает, что передние колеса приобретают немного большую скорость вращения, чем задние.
Visco-сцепление немедленно передает больше усилия на задние колеса.
Если передние колеса начинают полностью пробуксовывать, то почти все приводное усилие передается на задние колеса.
При торможении и дифференциале задней оси автоматически срабатывает механизм свободного хода и прерывает усилие, передаваемое на заднюю ось. При этом распределение силы торможения не нарушается и машина остается стабильной.